aif.ru counter
10

От рассвета до заката

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 12/11/2014

Астраханцы столкнулись с тем, что после 22.00 практически невозможно добраться домой на общественном транспорте. Перевозчики предлагают ввести специальный тариф, в мэрии вечерние маршруты считают лишними.

Ночью дороже

Решить проблему пытаются не первый год, причем сами же перевозчики. Однако инициативные предприниматели за несколько лет так и не смогли договориться с мэрией.

- Мы предлагаем ввести так называемый ночной тариф, то есть включить затраты перевозчика на привлечение еще одного водителя: налог за нового работника, расходы на топливо и дополнительный техосмотр, - рассказывает вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников Дамир БУЛАТОВ. - Если работают два водителя посменно, в сумме время работы не должно превышать 90 часов в две недели: 10 часов за рулем, по два часа на отдых и "сменный простой". Выходит, маршрутное такси вправе работать только до 7 часов вечера с одним водителем, до 21.00 - с несколькими.

до 22.00 и дольше

В администрации города сослались на постановление мэра Астрахани. Как оказалось, для многих из них минимальное время работы - 21.50, а для некоторых маршруток рабочая планка и вовсе доходит до половины одиннадцатого.

Например, маршрут "4с", согласно маршрутной карте, должен заканчивать последний рейс в 21.50. 24 и 25-е маршруты - до 21.58, 26-я маршрутка до 22.10, 27-я до 22.15, а "28с" и вовсе до 22.47. Дольше всех работает 30-й маршрут - до 11 часов вечера.

Чиновники утверждают, что в вечернее время поток пассажиров не столь велик - это значит, что перевозчики, конечно, могут работать, но исключительно на самоокупаемой основе. Таким образом после 22.00 перевозки становятся дополнительной услугой.

Праздник для пассажира

Начальник профильного управления мэрии Алефтина ХАРЮШИНА сказала "АиФ": "Жители города, наоборот, считают, что тариф не должен повышаться, увеличение тарифа повлечет негативную реакцию граждан". Перевозчику же держать нескольких водителей накладно: с одной стороны, в вечернее время не всегда можно рассчитывать на прибыль, с другой - за каждого шофера предприниматель должен платить налоги.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых