aif.ru counter
17

Катание за три моря

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 07/05/2014

Астраханец Сергей Есев - уникальный путешественник. В прошлом году он на своем "железном коне" проехал 11 стран Европы, в этом - прокатится по России, а в планах - кругосветка. "АиФ - Астрахань" Сергей рассказал, чем его привлекают непростые прогулки и почему в нашем городе так нелегко быть фанатом велоспорта.

20 мая Сергей Есев отправляется в велопутешествие по России. Он планирует на поезде добраться до Волгограда и уже оттуда через всю страну проехать на велосипеде. Конечная цель - Сыктывкар. Путешествие займет, по расчетам астраханца, 20 дней.

Удобная Европа

- Сергей, почему вы выбрали такой маршрут?

- Вообще-то я собирался в кругосветку, но родственники из Сыктывкара попеняли, что по Европе катаюсь, за моря собираюсь, а у них не был. Говорят, Россию тоже нужно посмотреть. Это правильно.

- Расскажите о своем предыдущем путешествии. Прошлым летом вы проехали 11 стран Европы на велосипеде, правильно?

- Да. Накрутил пять тысяч километров.

- Как вы составили маршрут, как готовились к поездке?

- Информацию искал в Интернете. Интересовал чей-либо опыт подобного путешествия и, возможно, уже готовый маршрут, общался на форумах, спрашивал, куда же лучше поехать надолго. Мне сказали, что лучше Европы ничего нет. Вот я и решился. Действительно, там везде очень лояльны. Вот, например, в питерской гостинице с недовольством отнеслись к тому, что у меня с собой велосипед, а в европейских хостелах с этим нет никаких проблем. Спецместа для велосипедистов на заправочных в Европе - тоже обычное дело. Там можно бесплатно подкачать колеса и заправить бутылки чистой питьевой водой. Но лучшая страна для велопутешественников - Нидерланды. Это вообще рай на земле, там очень красиво.

- Сколько времени у вас ушло на подготовку поездки?

- Почти год. Собирал документы, копил деньги, прокладывал маршрут. Шенгенскую визу делал сам, потому что в наших турагентствах берут дорого и не гарантируют результата. В итоге я сам съездил в Ростов-на-Дону и там все оформил.

Трудный "Путь Сантьяго"

- Во что обошлась поездка?

- Около 80 тысяч рублей. Получилось меньше 8 тысяч на одну страну. Выехал 31 мая - на поезде до Таллина. Там 3 июня пересел на велик. Поездка заняла чуть больше месяца. В Португалию боялся не успеть, потому что задержался в Испании. Я решил пройти так называемый "Путь Сантьяго".

- А что это за путь?

- Это паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. Ее главная часть пролегает в Северной Испании. Там очень красивые места, хотя для велопутешественника это настоящее испытание - длинные подъемы и короткие спуски с крутыми поворотами, на которых не разгонишься и приходится спускаться с зажатыми тормозами. Ночевал в Alberge-приютах для пилигримов. Цена в них не выше 10 евро. Вставал рано утром в 6, завтракал и в 7 был уже в пути. Именно по этой дороге в начале XIX века шли войска Наполеона, вторгавшиеся в Испанию. По дороге встречал много хороших людей. С кем-то обедали и общались. Кстати, сама маленькая велопутешественница, которую я видел на этом сложном пути, была девочкой пяти лет. Она ехала вместе с родителями. Понятное дело, они тащили на себе весь груз, но все равно это было довольно сложное мероприятие. А самая пожилая путешественница - женщина лет 70-ти. На отличном горном велосипеде.

- Сергей, давно ли вы увлекаетесь велопутешествиями и с чего начали?

- Я профессиональный видеооператор. Года три назад через Астрахань проезжал француз-велосипедист, к сожалению, не запомнил его имени. Он ехал через наш город в сторону Тибета. Я его снимал, потом мы немного пообщались. Француз этот на меня произвел сильное впечатление. Хотя бы тем, что не побоялся трудностей такого длинного пути, в котором он был совсем один. И тогда я подумал - а почему бы мне тоже не заняться этим? Купил велосипед, стал кататься по городу. Кстати, сразу решил свою проблему с маршрутками: прежде, чтобы добраться до работы в центр города (с улицы Куликова), у меня уходило минут 40, частенько опаздывал. А сейчас гарантировано добираюсь минут за 15.

- Кажется, наши улицы не очень-то удобны для велосипедистов.

- Да, отдельных дорожек нет. Приходится ехать или по тротуару (тогда ты мешаешь пешеходам), или по дороге (и недовольны уже автомобилисты).

Нервные и ругаются

- А как вам наши дороги?

- Ну как?.. Привыкнуть надо. Вообще гораздо больше качества дорожного полотна волнует отношение людей. У нас автомобилисты очень нервные, сигналят, ругаются.

А в Европе я даже не замечал, что за мной машины едут. Обращал внимание, только когда поворачивал или останавливался. Однажды я обернулся и вижу - за мной грузовик едет. А потом оказалось, что он не один - целый караван тяжеловозов выстроился и медленно едет по трассе за мной с небольшой скоростью. Никто мне не сигналил, не требовал, чтобы убрался на обочину, все терпеливо ждали, пока я сверну. У нас на дорогах сложно - и "прижимали" много раз, и вообще было много неприятных моментов.

- С вами никаких ЧП не происходило? Никто не обижал?

- Нет, совершенно никто. Наоборот, люди встречались благожелательные. Вот, например, в Польше, проезжая мимо пожарной станции в маленьком городке Gorzów Śląski и заметив старинную пожарную машину, решил сфотографироваться. В этом мне помог пожилой мужчина. Поболтали с ним. Но неожиданно заорали сирены, мимо пролетели пожарные машины, им в ответ взвыла сирена пожарной станции. Это пожарные ехали с соревнований, и не с пустыми руками, а с кубком, с почетным третьим местом. Поболтали с победителями на польско-русско-немецко-английском. Они любезно предлагали поесть и попить "pivo i vodka", я сказал, что пью только воду, отказался, потому что уже пообедал недавно. Обменялись подарками, я поехал дальше. В один из дней я побывал одновременно в трех странах - Нидерландах, Бельгии, Франции. Бельгию проскочил незаметно. Запомнилось только, что мусоросортировочные корзины там кругом и также есть велодорожки. А вот в Праге практически невозможно убрать фотоаппарат, потому что очень много интересного. Кстати, в гараже правительства Чехии я видел только авто марки Skoda.

- Какие у вас планы?

- Хотелось бы в кругосветку. Но это дорого, надо спонсоров найти. И долго. Не знаю, отпустят ли на работе. Поеду по России, ищу себе компаньонов и спонсоров. Вообще в Астрахани с велоспортом все непросто - кататься негде. После обращений к властям стали строить велопарковки, но вот велодорожек нет и в ближайшее время не предвидится.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых