aif.ru counter
4

Такси под нож

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2014

Вполне возможно, что скоро астраханцам такси станут не по карману. Все потому, что власти собираются ужесточить требования к пассажирским перевозкам, установив предельно возможное количество легковых такси и единый цвет кузова. Предприниматели считают, что это не решит проблемы нелегалов, и советуют жестче работать контролирующим органам.

Отличать от "бомбилы"

С января областное правительство собирается установить точное количество легковых такси, которым будет разрешено работать на астраханских улицах. Кроме того, от всех таксистов власти будут требовать единого цвета кузова. Все это - меры по борьбе с "бомбилами", объясняют в областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов.

Право региональным властям устанавливать ограничения дает норма федерального закона N 69 от 2011 года. Именно согласно этому закону в 2012 году для всех таксистов были введены обязательные разрешения. Разрешения выдает минпромтранс, плата с каждого предпринимателя - 550 рублей.

Ограничения не принимаются чиновниками самостоятельно, они "постоянно обсуждаются с предпринимателями и организациями, занимающимися таксомоторными перевозками", уверяет заместитель министра Светлана Зайкова. Какое именно количество такси считать разрешенным и какой единый цвет выбрать - будет решать общественный совет при министерстве.

13 мая совет уже собирался, но решения о количестве такси пока не принял. Возможно, рассказывает один из участников слушаний, в итоге количество не будет сильно отличаться от количества таксистов с разрешением на руках - 1600. Единым цветом, скорее всего, станет белый.

15 тысяч нелегалов

Бизнес считает, что эти ограничения не помогут избавиться от нелегалов. Больше того, считают перевозчики, они могут заставить уйти в тень добропорядочных предпринимателей. "Покраска кузова может выйти в 70-80 тысяч, - уверяет вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов. - Тогда как нелегалы тратят на подержанную машину 30 тысяч, экономят 550 рублей на разрешении и таксуют".

"Ограничения только частично решат проблему, надо жестче работать контролирующим органам, - предлагает замглавы группы компаний "Такси белое" Анатолий Грудянов. - Можно останавливать за отсутствие лицензии, отсутствие детских кресел или резины по сезону".

По данным РАСА, в Астрахани и области работают 10-15 тысяч нелегальных таксистов. Основные участники рынка - около 25 диспетчерских служб. Таксомоторных компаний со своим автопарком практически нет ("Астраханский таксопарк", "Белое такси"). Диспетчерские службы привлекают к работе любых водителей со своей машиной и телефоном, куда можно скидывать сообщения о заказе. С баланса телефона за принятый заказ списывается фиксированная сумма, остальное водитель кладет в карман.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых