aif.ru counter
9

Проблемы с шашечками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 25/06/2014

Астраханские власти хотят ужесточить требования к службам заказа такси - но при этом отрицают, что нововведение приведет к росту цен. По мнению чиновников, службы слишком лояльно относятся к нелегалам. Впрочем, участники рынка уверены, что в итоге выбирать, на чем ездить, все равно будет клиент.

Пустить под кирпич

Власти хотят заставить службы такси проверять разрешение на работу у каждого водителя, берущего заказ. Об этом замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана ЗАЙКОВА сообщила на заседании "круглого стола" в Издательском доме "Каспий" в пятницу, 20 июня. На "круглый стол" были приглашены представители самых разных участников рынка - и те, кто напрямую предоставляет услуги, и те, кто работает как служба заказа.

По словам замминистра, астраханские чиновники предлагают поправки в федеральное законодательство, по которым в обмен на ужесточение требований любые такси получат выделенную полосу движения и право заезжать под запрещающие знаки во дворы. Власти решили отказаться от права ограничить количество такси, но собираются ввести с 1 января единый цвет такси - белый, бежевый или серый.

"Какие у пассажира нелегального такси гарантии безопасности? Никаких!" - поддержала позицию министерства руководитель компании "VIP-такси" Виктория БУЧНЕВА.

"Одни бомбилы"

Цена на такси не вырастет после введения ограничений, предположила Светлана Зайкова. По ее данным, сейчас в области работает около 3000 такси, из которых примерно у половины есть разрешения.

Но компании, которые имеют свой парк автомашин, из-за демпинга со стороны служб заказа терпят убытки. "Такси в Астрахани многие позакрывались, остались одни бомбилы!" - вынес приговор владелец компании "Партнер" Михаил ОЛЕЙНИКОВ.

"Мы и не называем себя "такси", мы только оказываем информационные услуги", - парировала директор ООО "Везет" Евгения ПОНЯЕВА и не высказала никаких претензий по поводу инициативы властей.

"Все равно только людям решать, на чем они будут ездить", - заметил директор диспетчерской службы "Такси 24" Александр СОСИН.

Между тем главная беда - в почти полном отсутствии контроля со стороны правоохранительных органов. "Уже действуют многотысячные штрафы за отсутствие шашечек, фонаря, таксометра, - перечислил замгендиректора "Астраханского таксомоторного парка" Курван ХАВАЕВ. - Такого наказания было бы вполне достаточно".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых