aif.ru counter
21

На "зеленой волне"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 10/07/2013

Недолго радовались аст.раханцы открытию обновленной улицы Татищева. Дорога хороша, но вот повернуть сюда с улицы Анри Барбюса, двигаясь от улицы Савушкина, очень проблематично. Причина затора - некоординированный режим работы светофора. И таких мест в Астрахани много.

Повышенная аварийность

Сегодня в Астрахани большая часть светофоров работает по параметрам, которые были просчитаны несколько лет назад. Но режим работы светофоров должен соответствовать растущей интенсивности движения. Просчитывать интенсивность движения, а потом на основе исследований менять работу электронных "регулировщиков" следует ежегодно. Мероприятия по организации дорожного движения, в том числе изменение режимов работы светофоров, находятся в компетенции владельцев автомобильных дорог. В нашем случае - это администрация города Астрахани.

- Однако сейчас этим городские власти не занимаются, - отмечают в областном УГИБДД. Между тем аварийность и загруженность городских улиц растет.

"Зеленая волна"

Немедленного изменения режима работы светофоров требуют перекрестки на улицах Победы и Академика Королева, Савушкина и Анри Барбюса, Адмиралтейской, Боевой, Николая Островского и Джона Рида. Кроме изменения режима работы на каждом светофорном объекте, необходимо наладить их координацию, например по принципу "зеленой волны". "Зелёная волна" - это согласованное переключение сигналов светофоров на смежных перекрёстках так, чтобы водитель, подъезжая к очередному перекрёстку, видел перед собой зелёный сигнал светофора. Сегодня в Астрахани нет светофоров, которые бы работали по этому принципу. Но светофоры на всех магистральных улицах, по словам экспертов, можно скоординировать.

Мнение эксперта

Сергей Золин, заместитель руководителя отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области:

- Современное программное обеспечение светофоров позволяет изменять режим их работы в час пик, в выходные, праздничные дни. Кроме того, на многих городских улицах требуется введение дополнительных фаз: включение левоповоротного движения или увеличение поворотного сигнала в одном направлении и запрещение в другом, чтобы на увеличенную фазу "зеленого" машины могли повернуть налево без пересечения с основным потоком. Этот принцип использован на пересечении улиц Адмиралтейская/Никольская, потому что транспортный поток там такой интенсивный, что повернуть налево не представляется возможным, - только по изменению сигнала светофора.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых