aif.ru counter
16

Доехать бы до школы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 13/02/2013

В последнее время все чаще школьные автобусы попадают в ДТП, а их водителей задерживают в нетрезвом состоянии. Каждый день сажаю ребенка в автобус и сердце сжимается... Кто проверяет школьный транспорт в Астраханской области? И какие меры безопасности применяются?

Наталья Телюфанова

За ответом мы обратились к инспектору по пропаганде УГИБДД региона Виктории Матафановой. Госавтоинспекция уделяет особое внимание безопасности перевозок детей и подростков на школьных автобусах. Благодаря бдительности инспекторов в октябре 2012 года удалось избежать трагедии. В городе Знаменск Астраханской области полицейские задержали пьяного водителя школьного автобуса, на котором ученики 4 класса средней школы N 233 должны были отправиться в исторический комплекс Сарай-Бату. Перед поездкой сотрудники ГИБДД проводили проверку технического состояния автобуса, документов, а также инструктаж водителя и заподозрили неладное. Мужчину отправили в больницу на освидетельствование, в результате медики зафиксировали у него состояние алкогольного опьянения. По данным стражей порядка, в 2006 году он уже привлекался к административной ответственности за езду "под градусом". Ему грозит лишение права управлять транспортными средствами на срок до двух лет.

Сотрудники ГИБДД проводят регулярные проверки школьных автобусов и должностных лиц, ответственных за их содержание и эксплуатацию. К сожалению, выявляются многочисленные нарушения. Действующее законодательство выдвигает целый ряд требований к безопасности перевозок детей: соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, проведение медицинского контроля, содержание автобусов в технически исправном состоянии, соблюдение условий безопасности. Как показывают проверки, нередко должностные лица образовательных учреждений к соблюдению этих требований относятся формально. Причина - недостаточное внимание к обеспечению безопасности школьного транспорта со стороны региональных и местных властей, нехватка финансирования школ. Вопросы, связанные с поддержанием школьных автобусов в технически исправном состоянии, подбор квалифицированных водителей и адекватная оплата их труда на местах зачастую расцениваются как второстепенные. Между тем средняя зарплата шоферов школьных автобусов в два-три раза ниже, чем у их коллег из коммерческих предприятий.

В полиции считают, что проблему можно решить следую- щим образом: закрепить школьные автобусы за автотранспортными предприятиями, которые обладают необходимыми условиями для обеспечения безопасности перевозок, или создавать специализированные транспортные организации. Такой положительный опыт в регионах уже имеется. Так, в Калужской области создано государственное казенное учреждение "Школьный автобус", которое специализируется исключительно на перевозках школьников. Наряду с этим предприятие занимается и экскурсионными перевозками детей.

Кстати

В минувшем году несколько водителей были задержаны за езду в нетрезвом виде. Такой случай был зарегистрирован в Кемеровской области. Сотрудники ГИБДД задержали на автодороге Новосибирск - Кемерово - Ленинск-Кузнецкий пьяного шофера, который перевозил группу детей. В Тюменской области его 50-летний коллега также сел за руль школьного автобуса в состоянии опьянения. К счастью, детей в салоне не было.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых