aif.ru counter
7

Отчетность в электронном виде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 08/08/2012

Кто и как вправе подать отчетность в электронном виде в Пенсионный фонд?

Юрий Мальцев

За ответом мы обратились к Елене Селиверстовой, руководителю пресс-службы ОПФР региона. Электронный обмен экономит время, так как представителю страхователя не нужно присутствовать в органах ПФР в период отчетной кампании, сокращает сроки подготовки индивидуальных сведений, так как при электронном обмене информацией не нужно оформлять бумажные документы (а также хранить их), можно быстро получить справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам и многое другое.

Представлять отчетность в электронном виде с электронной цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. Но, учитывая климатические особенности нашего региона, отделение ПФР настоятельно рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем плательщикам, у которых работает менее 50 человек. Переход на электронное взаимодействие позволяет бухгалтеру направлять информацию в органы ПФР со своего рабочего места, избавляет от многих неудобств, сокращает временные и трудовые затраты. Юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью.

Использование электронной цифровой подписи в рамках электронного документооборота гарантирует авторство, целостность, конфиденциальность информации, защиту от несанкционированного доступа или подмены. Подписание документов электронной цифровой подписью занимает несколько секунд.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых