aif.ru counter
17

Медаль генерала

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 07/03/2012

У железнодорожной станции Капустин Яр - особое предназначение. Рядом - полигон "Ашулук", и станция является пропускным пунктом, через который проходит военная техника. За этим сложным процессом госважности следит хрупкая, но очень сильная женщина Галина Ибрашова.

В мужском коллективе

Начальник станции Капустин Яр Галина Ибрашова - человек на железной дороге известный. Трудовой стаж на магистрали - более 40 лет, из них большую часть она возглавляет станцию. Объект, доставшийся ей для хозяйствования, непростой - соседство с военными полигонами обязывает к безукоризненному порядку. Хотя в детстве Галя мечтала стать переводчиком. Как человек последовательный и целеустремленный, она поступала в вуз учить немецкий язык, но для зачисления на иняз ей не хватило одного балла. Тогда Галина подала документы в Саратовский железнодорожный техникум, ведь и мама, и папа работали на магистрали. И не пожалела. С отличием окончила техникум и стала специалистом по управлению процессом перевозок. Ей в числе трех отличников дали направление в Ленинградский институт. Но уехать так далеко от дома, оказалось, не судьба. Играя в волейбол за свою команду, Галина повредила ногу. И об институте пришлось на время позабыть. Вернулась в родной Капустин Яр, работала в товарной конторе кассиром. В Ростовский железнодорожный институт она все же поступила много лет спустя, работая уже заместителем начальника станции. Вскоре стала исполнять обязанности начальника станции. Через полгода она уже была единственной в Астраханском отделении женщиной, занимающей такую должность.

- Мне изначально нравилась моя профессия, поэтому без долгих раздумий я приняла предложение новой должности, - вспоминает Галина Михайловна. - А что касается стереотипа, мол, это мужская специальность, то лишь потому, что мужчинам проще все свое время подчинять интересам работы.

Коллектив воспринял новую начальницу благосклонно. Галина Михайловна гордится, что на их станции он всегда был и остается сплоченным. Конечно, не все требования руководителя нравились трем десяткам подчиненных, большинство из которых мужчины. Выручали особые методы воспитательной работы. Так, борьбу за трезвость в коллективе начальнику станции помогала вести немецкая овчарка Эрли. Собака безошибочно чуяла и вчерашний перегар, и утреннее пиво на опохмелку, о чем сообщала хозяйке. На планерке Эрли ложилась возле провинившегося, и тайное становилось достоянием общественности.

Свой Ватикан

Галина Ибрашова называет свою станцию маленьким государством, своим Ватиканом, где в отличие от всего остального поселка иной порядок и даже совсем другой воздух. Весной и летом станция напоминает просто райский уголок среди почти вымершей степи. Зеленые газоны, березки, ели, цветники, чистота и порядок господствуют здесь. Территория, где проживает около 70 семей железнодорожников, в соответствии с требованиями безопасности отделена от остального поселка забором и КПП. Остальные жители обижаются, но когда оказываются на территории станции и идут по этим парковым дорожкам в магазин, ощущают себя за границей и ведут себя по-другому.

- Я об этом всю жизнь мечтала, - рассказывает Галина Михайловна. - Однако не спешите завидовать. Ведь одно дело - навести порядок, другое - его поддерживать. А как, например, содержать зелень, если за все лето в этих местах не выпало ни дождинки? Вот и спасали наши елочки и петунии всей станцией. Мы всегда на виду, наша задача - содержать то, что сделано однажды.

Даже скупые на эмоции военные, прибывающие на станцию, удивляются, мол, всю Россию проехали, но такой станции не видели. А ведь им есть с чем сравнить.

Ежедневный бой

23 января в Саратове представители Минобороны отметили вклад железнодорожников в совместные учения Вооружённых сил РФ и Республики Беларусь "Щит союза - 2011". В числе награждённых - начальник станции Капустин Яр скромная, хрупкая, но такая сильная Галина Ибрашова. И чем награждена? Медалью "Генерал армии А.В. Хрулёв". У этой ж/д станции особое предназначение. Рядом - полигон Ашулук, и военную технику здесь чаще видят, чем пассажиров. Работать с такими перевозками очень ответственно.

- Я не ожидала, что получу такую награду, - рассказывает Галина. - Была гордость не только за себя, но и за свою дорогу, станцию, за наш труд. Моя роль как начальника станции была в том, чтобы мобилизовать все структуры и обеспечить своевременную доставку войск к месту назначения. Коллектив с поставленной задачей справился.

Вот таким образом у начальника станции Капустин Яр, помимо многочисленных благодарностей, звания "Почётный железнодорожник", появилась и медаль генерала. Ведь у нее ежедневно и практически без выходных свои сражения - с непогодой, рабочими буднями и путевыми трудностями.

Кстати

Андрей Васильевич Хрулёв, народный комиссар путей сообщения в 1942-1943 гг., провёл много мероприятий по разгрузке железных дорог в период ВОВ. Благодаря ему была построена ж/д линия Кизляр - Астрахань, значимая в годы войны. Под его руководством строилась железная дорога на правом берегу Волги и мост через Волгу в Астрахани. С 2004 года высшие и старшие офицеры Вооружённых сил, гражданский персонал и ветераны тыла за личный вклад в организацию тылового обеспечения награждаются медалью Минобороны РФ "Генерал армии А. В. Хрулёв".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых