aif.ru counter
15

Паромам обещали вторую жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 01/02/2012

В Астраханской области в ближайшие дни организуют штаб, который должен координировать работу паромных переправ и в период навигации ежедневно принимать оперативные решения по поводу недействующих переправ. И хотя региональные власти уверяют, что ситуация с паромами налаживается, в редакцию "АиФ-Астрахань" от сельских жителей поступают противоречивые звонки.

Проблема ветхости и изношенности астраханских паромов была в 2011 году, пожалуй, самой острой в районах области. К тому же в декабре 2011 и первой декаде января 2012 года преимущественно преобладала плюсовая температура воздуха и штормовые ветра, препятствующие образованию на реках ледостава. В связи с этим работа паромных переправ была затруднена. Однако не только погодные условия стали причиной перебоев в их работе, но и износ несамоходных плавсредств и буксирных судов, повлекших за собой неоднократные поломки механизмов, повреждения паромов. Для восстановления транспортного сообщения работу переправ приходится приостанавливать для ремонта и передислокации судов. Особенно серьезная ситуация сложилась в январе на переправах Маячная и Житная в Икрянинском районе, работа которых также была приостановлена. Региональные власти заверили, что организованный штаб будет ежедневно проводить мониторинг паромов для их бесперебойной работы.

В то же время в редакцию "АиФ-Астрахань" от жителей районов области поступают жалобы на паромные переправы. "Детям и взрослым ежедневно приходится сталкиваться с перебоями в работе паромов, которые работают с 7 до 9 часов утра, с 12 до 14 часов дня и с 16 до 18 часов вечера. В остальное время можно умереть, сгореть, родить, а на помощь никто не придет, так как солярки для работы буксиров выдается ограниченное количество. На днях соседке вечером стало плохо, а сельский врач лишь развел руками. У местной администрации нет денег, чтобы приобрести трос и паром мог перевозить машины", - рассказали нам жители поселка Оранжереи. Сельчанам пообещали, что к 2013 году в области будет завершен ремонт 15 паромов.

В то же время разрешилась ситуация с государственным предприятием региона "Автодорремстрой", руководство которого полностью погасило задолженность перед работниками. Напомним, что скандал с невыплатой зарплаты сотрудникам компании и паромных переправ Икрянинского филиала разразился в марте 2011 года. Следствие установило, что с октября 2010 года по январь 2011 года генеральный директор ГП АО "Астраханьавтодорремстрой" Рафик Дасаев, имея реальную возможность выплачивать зарплату, начислял ее только себе и главному бухгалтеру, а также осуществлял расчеты с поставщиками и кредиторами. При этом полностью не выплачивал деньги 216 работникам госпредприятия и его Икрянинского филиала. В результате перед работниками образовалась задолженность в размере 5,3 миллиона рублей. Оставшиеся без средств к существованию сотрудники нескольких паромных переправ на территории Икрянинского района обещали устроить забастовку, угрожая оставить без паромного сообщения жителей отдаленных сел, расположенных на островах в раскатной части дельты Волги. А в качестве предупреждения приостанавливали работу на 2 часа. В отношении Дасаева было возбуждено уголовное дело. Однако, как сообщили в прокуратуре Астраханской области, постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Советского района Астрахани уголовное дело прекращено в связи с примирением с потерпевшими. Задолженность по зарплате погашена в полном объеме.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых