aif.ru counter
18

Езда по другим правилам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-02 11/01/2012

Новый год для автомобилистов начался с существенных изменений: модернизацию претерпела система прохождения техосмотра транспорта, выросли штрафы за нарушения ПДД. Более всего достанется таксистам-частникам, которым придется легализовать свой тайный бизнес.

Техосмотр станет экономнее

Новшества в процедуру прохождения техосмотра внесены федеральным законом N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". С 1 января 2012 года техосмотр наряду с ГИБДД могут производить и частные операторы. Правда, количество точек ТО в регионе пока осталось прежним, их одиннадцать. Контролем процесса технического осмотра и другого рода экспертиз в Астраханской области впредь будет заниматься некоммерческое партнерство "Автоконтроль". Главное изменение: теперь техосмотр привязывается к полису ОСАГО, без первого второй не получишь. Изменены и сроки его прохождения. Утверждены талоны ТО нового образца, но они еще не поступили в регионы в достаточном количестве. Поэтому некоторой неразберихи в начале года, похоже, не избежать.

Еще не внедрена система электронной регистрации и создания единой базы данных техосмотра, которая будет доступна и инспекторам ГИБДД, и страховщикам. Возможно, она заработает через год. Беспокойство у автовладельцев вызывает возможное повышение стоимости прохождения техосмотра. Но, по словам специалистов "Автоконтроля", она будет не выше прежней.

Не спешат легализоваться

Новая жизнь начнется и у таксистов. Теперь "бомбилы" обязаны работать по новому закону. Принят он был ещё прошлым летом, а полностью в силу вступил с 1 января этого года. И хотя таксистам на подготовку отвели полгода, все предновогодние дни в министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области поступали документы от организаций и предпринимателей. В идеале новшества должны существенно улучшить качество автоперевозок. Перекрашивать автомобиль в жёлтый цвет не придётся, будет достаточно лишь наклейки в виде буквы "Т". Оплата проезда должна производиться по таксометру или по чекам, выдаваемым пассажирам. Таксисту-частнику, желающему заняться извозом, придется оформиться как индивидуальному предпринимателю, то есть встать на учет в госорганах и платить налоги. Плюс разрешение, которое за небольшую плату нужно будет получить в региональном минпроме. В итоге легализация обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. За отсутствие разрешения сотрудники ГИБДД имеют право налагать на водителей штраф до 5 тыс. руб. Дешевле узаконить свою деятельность. Пока же из 1,5 тыс. зарегистрированных официально субъектов извоза за разрешениями в ведомство обратились лишь 10%.

А в это время:

С 1 января до 1 тыс. руб. повысился штраф за проезд на "красный" свет светофора или на запрещающий жест регулировщика (до этого он составлял 700 руб.). Водителям, которые не остановились у стоп-линии, обозначенной дорожными знаками или разметкой, грозит штраф в размере 800 руб. (ранее отдельного штрафа за данное нарушение не было). Штраф за выезд на перекресток в условиях затора, повлекший за собой "пробку", увеличился со 100 руб. до 1 тыс. рублей. Кроме того, до 1 тыс. рублей повысился штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу спецтранспорту (ранее штраф за это нарушение составлял от 100 до 200 рублей).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых