aif.ru counter
16

Транспортный коллапс переносится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 07/12/2011

1 декабря водители и владельцы пассажирских "Газелей" грозились объявить забастовку и не выйти на маршруты. Астрахани грозил транспортный коллапс. А накануне стачки газелисты сели с чиновниками за стол переговоров.

Поводом для возмущений послужили непонятная система штрафов и грядущая реформа маршрутной сети. Несколько лет назад местные власти совместно с Волгоградским архитектурно-строительным университетом разработали план новой городской транспортной сети, который предусматривал максимальное использование автобусов большой и средней вместимости, а также "социальных троллейбусов". Маршруткам же отводится в этом проекте роль вспомогательного транспорта. Одним из аргументов в пользу сокращения маршруток была их "недисциплинированность": "Газели" не следуют установленному расписанию и в любое время могут сойти с рейса. Именно поэтому основную сеть должны были составить 10 троллейбусных и 22 автобусных маршрутов. Планировалось, что к 2011 году на улицы Астрахани ежедневно будут выходить 122 троллейбуса, 268 автобусов большой и средней вместимости и 634 маршрутки (сейчас "Газелей" - больше 1400). Правда, эти планы пока не реализованы.

- Сейчас нас активно вытесняют с рынка, применяя административный ресурс, - делится с "АиФ-Астрахань" руководитель региональной ассоциации автотранспортников "РАСА" Елена Ращепкина. - Нас задушили штрафами - у многих их накопилось по 200 тысяч рублей. Штрафуют за все, за каждую мелочь. К примеру, обязывают убирать мусор на остановках. Работать стало крайне сложно. Проще оставить машины в гараже.

Между тем есть мнение, что нарекания на качество работы маршруток вполне обоснованны.

- Ежедневно инспекторы ДПС регистрируют большое количество административных правонарушений со стороны водителей маршрутных "Газелей", - констатирует командир роты N4 по Трусовскому району ОБДПС УГИБДД области Александр Павлов. - Перегрузы, несоблюдение скоростного режима и требований дорожных знаков - это лишь часть из них. Постоянно маршрутки являются виновниками ДТП, в которых пассажиры получают травмы.

В итоге после переговоров владельцев маршрутных "Газелей" и их водителей с представителями городской администрации стороны пришли к следующему.

- Нам пошли на уступки, - говорит Елена Ращепкина. - Были отменены конкурсы на маршруты, проведение которых намечалось в ближайшие дни. Также нас волновал вопрос о непонятной системе штрафов: почему транспортная инспекция выписывает за нарушения ПДД их на сумму в 100-500 рублей, а по такому же делу мэрия выносит заключение о штрафе в 10 тыс. рублей? Мы уже обратились с жалобами в облпрокуратуру и управление ФАС. Дождемся результатов их рассмотрения и вернемся к этой теме в феврале.

А в это время

Мэр Астрахани Сергей Боженов распорядился организовать для водителей маршруток тренинги вежливости. Первые занятия уже бесплатно провели специалисты Астраханского госуниверситета. Темы для семинаров были выбраны следующие: "Речевой этикет", "Этика делового общения" и "Управление стрессами". Всего психологов прошли 300 водителей. Каждому из них выдан сертификат вежливого водителя, который можно повесить в салоне.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых