aif.ru counter
11

Сезон охоты на шопоголиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 09/11/2011

В преддверии Нового года в астраханских магазинах уже появились заманчивые вывески "SALE". Супермаркеты специально проводят в этот период различные акции и распродажи. Как покупателям разобраться, где действительно снижены цены, а где коммерческий ход для продажи залежавшегося товара?

Мария Шамайло.

О том, как не стать жертвой распродаж в предновогодний период, "АиФ-Астрахань" рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора России. Действительно, устраивая очередную акцию, супермаркеты стараются привлечь покупателей всевозможными скидками и льготами, а вот правила их получения обычно указывают очень мелким шрифтом. Однако именно эта информация самая важная, она дает ответы на вопросы, как и при каких условиях вы можете воспользоваться заманчивым предложением.

Например, при покупке пылесоса стоимостью, скажем, в 10 тыс. рублей магазин обещает подарок, но какой - не говорится. Купив пылесос и законно рассчитывая на бонус, потребитель вдруг узнает, что подарок ему полагается только в определенное время. К примеру, если покупка была оплачена с 15.00 до 17.00. А на другое время действие "специального" предложения не распространяется. Или другой пример. В супермаркете проходит акция "Скидки на всё!". Но лишь у кассы покупатель выясняет, что стоимость товара, обозначенная на ценнике, указана уже со скидкой.

Как же быть в подобных ситуациях? Статья 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обязанность продавца предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре до момента покупки. Поэтому прежде чем оплатить товар, необходимо обратиться к продавцу и уточнить у него все интересующие вопросы. Это поможет избежать возможных разочарований. Если же предоставленная информация не соответствует реальным условиям получения скидок и бонусов, потребитель имеет право отказаться от покупки товара. Даже если это произойдет непосредственно у кассы, где обычно и обнаруживается это самое несоответствие.

К сведению

Психологи называют шопоголизм болезнью нашего века. Шопоголизм, или по-научному ониомания (греч. onios - для продажи, mania - безумие), - навязчивое желание совершать покупки, не задумываясь об их необходимости и последствиях. Ученые отмечают, что причины этой мании могут крыться в детстве. Например, родители не покупали ребенку то, что ему очень хотелось, и став взрослым, человек "отрывается" уже по полной. В отдельную категорию психологи выделяют новогодний шопоголизм. По результатам исследований, в канун Нового года наблюдается значительное снижение телерейтингов, так как люди все свое свободное время пытаются, пробиваясь через километровые пробки, попасть в магазины, чтобы скупить все подарки.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых