aif.ru counter
47

Волго-Каспийский канал мельчает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 02/11/2011

В минувшее воскресенье теплоход "Самур 8" (судовладелец ООО "ТЭК "АЛБРОС", порт приписки Астрахань) сел на мель на 126 километре Волго-Каспийского судоходного канала. К счастью, повреждений судно не получило и ему удалось на следующее утро самостоятельно сняться с мели.

Пока на якоре

Как говорят в компании-судовладельце, теплоход "Самур 8" вез из Астрахани в иранский порт Энзели металлопродукцию. В настоящий момент судно стоит на якоре ниже "злосчастного" километра в ожидании подъема уровня воды.

Судовладельцы отмечают, что проблемы при проходе по данному участку стали появляться в августе текущего года в связи с появлением наносов из ила и песка. Между тем обмеление Волго-Каспийского судоходного канала для судовладельцев сейчас является актуальнейшей проблемой. Это не первый случай, когда вблизи 126 километра судно садилось на мель. По неофициальным данным, за три часа до происшествия с теплоходом "Самур 8" подобная участь постигла и корабль, принадлежащий министерству обороны.

Генеральный директор ООО "Транспортно-экспедиционная компания "Алброс" Михаил Омельченко заявил "АиФ":

- Для того чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо проводить дноуглубительные работы. В принципе на данном участке работает предназначенный для этих целей земснаряд "Ахтубинск". Но, видимо, не совсем эффективно.

Копать надо глубже

Между тем о необходимости дноуглубления говорили и на прошедшем в октябре в Астраханской области совещании по развитию портов нашего региона. Там сообщалось, что летом этого года Волго-Каспийский канал фактически был закрыт для коммерческого судоходства из-за образования нового лимитирующего участка, которого не было в прогнозах и занос земли на котором составил практически два метра. В свою очередь, по словам некоторых специалистов, судоходные компании авансовыми платежами оплачивают прохождение судов по каналу в полном объеме. К слову, прохождение одного судна по каналу в одном направлении составляет порядка 100 тыс. рублей.

Тогда губернатор Александр Жилкин жестко отреагировал на оправдания и.о. директора Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" Николая Ковалева:

- Если Каспий "падает", то каждому астраханцу понятно, что надо копать глубже. Тем более, что средства на это есть. И немалые. У меня складывается впечатление, что в организационном плане специалисты, работающие в этом направлении, просто провалились. Или они не специалисты.

В следующем году наш регион, по официальным данным, должен получить на дноуглубление и мелиорацию миллиард рублей.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых