aif.ru counter
12

Мост преткновения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 02/11/2011

В "АиФ" N42 от 19 октября мы уже писали о разногласии между администрацией Астрахани и руководством Приволжской железной дороги по нашему региону о том, кто должен содержать автодорожную часть "старого" моста.

После нашей публикации официальную позицию по этому вопросу представила мэрия города. Руководство Приволжской дороги по Астраханскому региону тоже не стало отмалчиваться. Обе стороны "открещиваются" от содержания автодорожного полотна на мосту. Одни ссылаются на то, что ремонт требует серьезных затрат и заниматься им должен собственник. Другие - на то, что это не входит в их компетенцию. Пока же мост функционирует в обычном режиме.

Собственник в ответе

"Старый" мост сейчас находится не в самом лучшем состоянии. За 55 лет эксплуатации он ни разу не подвергался капитальному ремонту. Его техническое и внешнее состояние признают неудовлетворительным и требующим срочного вмешательства. Мост (так как там располагается и железнодорожное полотно) находится в собственности ОАО "РЖД". До недавнего времени за состоянием его автомобильной части следила городская администрация, а железнодорожники - за ж/д путями. Но этой осенью ни одна из сторон не захотела браться за содержание дорожного полотна.

Администрация Астрахани настаивает на том, что так как ОАО "РЖД" является собственником моста, то и ремонт, и содержание спорной части должны осуществляться за счет этой организации. В официальном комментарии мэрии говорится, что на протяжении длительного времени асфальтобетонное покрытие моста, принадлежащего ОАО "РЖД" - компании, имеющей достаточные финансовые, технические и иные ресурсы, ремонтируется и содержится за счёт средств бюджета. Однако расходы, необходимые для содержания этого покрытия, растут. В связи с чем мэрия и предложила в сентябре железнодорожникам выполнять работы по капитальному ремонту моста и его дальнейшему ежегодному содержанию. Сейчас в городской администрации заняли четкую позицию - муниципалитет, перед которым стоит необходимость решения большого количества значимых задач, требующих финансовых затрат, не намерен выполнять за РЖД его обязанность.

"Не наши полномочия"

В РЖД в свою очередь отмечают, что обслуживание и ремонт автодорог никогда не входили в полномочия железнодорожников. А помимо этого, утверждают: компания не является собственником автодорожной части как самостоятельного городского объекта, и у них нет правовых оснований для ее содержания.

При этом заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому региону Владимир Лоещук в своем комментарии ситуации ссылается на несколько нормативных актов. Первый - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Согласно ему "автодорожная часть моста является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено ли данное право в установленном порядке".

Второй - акт сдачи в постоянную эксплуатацию подходов к мосту через реку Волга г. Астрахани от 26.12.1954 г. N765. "В соответствии с пунктом 6 данного акта содержание, ремонт и восстановление асфальтового покрытия автогужевых проездов и тротуаров на мосту, водоотводимых приспособлений, а также освещение, очистка, уборка мусора и снега в пределах автогужевой части моста выполняется силами и средствами Городского совета".

А вот в случае, если город откажется от права муниципальной собственности и ОАО "РЖД" придется оформлять права собственности на данный участок в дальнейшем, то, по словам железнодорожников, возможны два варианта развития событий. Для автомобилистов и их пассажиров - один "радужней" другого: или рентабельное содержание данного объекта (то есть проезд через него сделают платным), или демонтаж (что, естественно, приведет к закрытию).

Руководство города в свою очередь отмечает, что решение о закрытии части моста будет противоречить действующему законодательству. Но все равно очень не хотелось бы, чтобы дело дошло до этого. Для города с двумя мостами, соединяющими лево- и правобережную части, такой поворот сюжета сродни катастрофе. Пока же "старый" мост работает как обычно.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых