aif.ru counter
97

Александр Гончаров: "Честные гаишники есть"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 07/09/2011

Александр Гончаров - командир ОБДПС ГИБДД УМВД по Астраханской области. Говоря простым языком, он главный ДПС-ник Астрахани. Занимает эту должность Александр Григорьевич сравнительно недавно - около года. То, что он неастраханец, очень чувствуется. И не только по говору.

- Александр Григорьевич, как вы пришли в милицию?

- С юношества мечтал работать в Уголовном розыске, романтизировал профессию. В армии служил во внутренних войсках. Когда в 92-м году демобилизовался, понял, что уходил служить из одной страны, а вернулся в другую. Разгул преступности тогда был... Многие, наверное, помнят те лихие времена. Желание защищать людей стало ещё более настойчивым. Вот вы улыбаетесь, а я до сих пор, когда вижу, что кто-то приходит в органы, чтобы "левых" денег заработать, расстраиваюсь. Хочется верить, что аттестация поможет. Знаете, я, когда только начал работать в ДПС, ещё старшиной был, встретил на улице пожилую женщину, и она мне сказала: "Уходи из милиции, пока не поздно, станешь черствым. Нечеловеком...У меня сын в милиции". С тех пор (смеется) прислушиваюсь к себе постоянно: человек или уже нет?

- Вы правда верите, что аттестация что-то изменит? В вашем батальоне многих сократили?

- Аттестация завершена. Семерым рекомендовано занять нижестоящие должности. Основная причина - именно на этих сотрудников чаще всего поступают жалобы. Это необязательно грубые нарушения, люди жалуются и на невежливое отношение инспекторов. Что касается сокращений, то они уже давно начались. Согласно указу президента РФ о реформировании системы МВД сократили 22% сотрудников.

Если на начало 2010 года у нас было 406 человек, то сейчас 303. А страдают автомобилисты, которым приходится тратить больше времени, ожидая наряд для оформления ДТП или в пробках, когда ломается светофор, а регулировщика на перекрестке нет.

- Из 303 человек сколько на линии, кого мы видим ежедневно на дорогах?

- У нас в штате, помимо инспекторов, - оружейник, сотрудник пропаганды, "дежурка", секретарь, бухгалтер, руководство. Кроме того, сотрудники в командировках (в Северной Осетии, например), кто-то проходит обучение в центре медицины катастроф. Реально на линии работают по 12-13 нарядов. В каждом два сотрудника. Теоретически инспектор по дорожному надзору должен бдить за работой светофоров, целостностью дорожного покрытия, знаками и патрулировать на участке, реально практически постоянно им приходится ездить на ДТП. А если какие-то гости или мероприятия, то часть экипажей на охрану забирают, в такие дни время ожидания инспекторов при авариях увеличивается в разы.

- Слушаю вас и думаю, откуда же появляются анекдоты про гаишников и почему образ честного милиционера в "Нашей Раше" так любим в народе? Вас этот образ веселит или злит?

- Мне досадно. На мой взгляд, историями о честном гаишнике высмеивается система, при которой такой тяжелый труд оценивается так невысоко. Знаете, сколько получают инспекторы? Зарплаты разные, зависят от стажа и других факторов, но в среднем - 10-12 тысяч рублей. А у них семьи, дети. Не подумайте, что я оправдываю взяточников, я говорю об отношении к нашей работе. Вы, наверное, слышали обещания существенно повысить зар.плату, дескать, с 10-ти она вырастет до 45 тысяч. Это помогло бы. Важно, чтобы человек боялся потерять работу, тогда и требовать можно по максимуму. Мои ребята пока живут за счет огородов и скота.

Давайте о чем-то другом поговорим, не хочу нагнетать обстановку, только-только всё в нормальное русло вошло.

- О чем вы?

- Я приехал работать в Астрахань год назад. После громкого дела о мздоимстве на постах ДПС многие уволились. Те, кто остался, ходили просто убитые, потерянные. Параллельно шли судебные разбирательства. Моя задача была - коллектив собрать и нормализовать работу.

- Есть что-то, что отличает Астрахань от других городов?

- Есть. Местные маршрутки, к примеру, абсолютно непредсказуемые. В Ростове они тоже летают, но высаживают людей на остановках, а не посреди дороги, и правила худо-бедно соблюдают.

Ещё бросается в глаза - нет уважения друг к другу. Улочки узкие, особенно в центре, люди паркуются где угодно. Главное - свою машину поставил, а другие пусть как хотят проезжают. Мимо центрального офиса Сбербанка нормально не проедешь, несмотря на запрещающие знаки, люди бросают авто прямо на проезжей части. Эвакуаторов в Астрахани не было до последнего времени. Сейчас закупили, но до того как их на линию выпускать, надо принять областной закон об эвакуации транспортных средств, выделить стоянку и т.д. Может, когда они начнут работать, порядка побольше станет? Хорошо бы.

- О чем ещё вы мечтаете? Вы лично.

- Честно? Дом никак не дострою, денег не хватает. Сына Илью (ему сейчас девять лет) хочу достойным человеком вырастить. А когда на пенсию уйду, чтобы вспоминали добрым словом и с уважением, а не так, как иногда с нашим братом бывает.

Досье

Александр Гончаров родился 12 декабря 1972 года. Начинал в ППС в Тимашевске, в 2005 году стал работать в Ростове-на-Дону, с 2008 года был назначен начальником отделения ГИБДД Октябрьского района Ростовской области.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых