aif.ru counter
25

ТЦ в ассортименте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 18/05/2011

В последние годы Астрахань стремительно пополняется торговыми центрами и комплексами. Люди частенько сетуют: "Сколько можно? Зачем нам столько магазинов?". А действительно, сколько можно и нужно, чтобы и покупатели выбору радовались, и продавцы внакладе не остались?

Догоним и перегоним

В конце прошлого года представили первую очередь ТРК "АLIMPIK" (68 тысяч кв. м). В будущем ТРК "АLIMPIK" должен развернуться на 150 тысяч квадратов. Недавно открылась "Итальянская галерея" и большой "Магнит", в ближайшие недели заработает обновленный "Кристалл". А в мае должен распахнуть свои двери для покупателей волгоградский магазин "Хищник" (850 кв. м) с принадлежностями для отдыха и рыбалки. Осенью планируют открыть пятиэтажный торгово-развлекательный центр "Ярмарка". Помимо разнообразных магазинов, здесь будут 8-зальный кинотеатр, детский развлекательный центр, несколько кафе. Рядом с "АLIMPIKом" достраивают ТРЦ "Арибба". Помимо этого, у нас запланировано строительство Парк-Хауса (на 52 тысячи квадратов) в третьем Юго-Востоке и большого "Бауцентра" (будущие размеры впечатляют - 180 тысяч кв. м) в районе Аэропортовского шоссе.

А если посчитать

В конце прошлого года на 1000 астраханцев, по данным ООО "Консалтинг АБВ", приходилось 144 кв. м торговых площадей. В компании отмечают, что сейчас этот показатель практически не изменился. А в западноевропейских столицах на 1000 жителей приходится до 400 кв. м.

По словам специалистов, если все запланированные торговые комплексы и центры заработают к 2014 году, то на 1000 астраханцев будет приходиться 1230 кв. м торговых площадей (то есть больше метра на каждого). А это уже перебор, даже европейские стандарты в несколько раз скромнее.

Торговый минимум

Между тем в конце прошлого года правительство РФ опубликовало постановление "Об утверждении правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов". Документ закрепил методику, по которой необходимо рассчитывать тот минимум торговых площадей, в котором нуждаются российские граждане. Нормативы устанавливаются по каждому субъекту РФ, а также входящим в его состав районам. Розничные рынки при таком расчете не учитываются.

За базовый показатель минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в РФ решили взять площадь в 521 кв. м на 1000 жителей (из них 159 кв. м выделяются на продовольственные товары и 362 кв. м - на непродовольственные). Показатели должны корректироваться каждые пять лет.

Высчитанные нормы будут учитываться при разработке документов территориального планирования, генпланов, регио.нальных и муниципальных программ развития торговли, а также планов организации розничных рынков, ярмарок и других форм розничной торговли.

В министерстве экономического развития Астраханской области подсчитали необходимый торговый минимум для Астрахани - 615 кв. м на 1000 жителей. Из них 188 кв. м должно приходиться на точки по продаже продовольственных товаров и 427 кв. м - на торговые ряды с непродовольственной продукцией. Эти нормы закреплены в постановлении регионального минэкономразвития "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов" от 14 марта этого года.

Под одной крышей

Понятно, что далеко не все торговые центры востребованы одинаково. По мнению специалистов, в выигрыше останутся те центры и комплексы, где есть возможность не только пройтись по торговым рядам, но и отдохнуть, покататься на коньках, пристроить детей на игровые площадки, перекусить, поиграть в бильярд, сходить в кино, заплатить кредит, отремонтировать ботинки, закупить продукты на неделю. Главный козырь таких комплексов - все в одном месте. Раньше бытовало мнение, что "шопинг" в ТЦ - удовольствие дорогое и большинству недоступное. Однако сейчас в торговых комплексах устанавливают вполне приемлемые для многих цены, которые не отличаются от рыночных.

- Действительно, сейчас наблюдается такая тенденция. Крупные торговые центры могут позволить себе низкие цены за счет большого оборота. Думаю, в связи с развитием торговых комплексов у рынков нет будущего. Останутся в основном "зеленые ряды", где можно приобрести овощи, фрукты. А вот рынки одежды наверняка не выдержат конкуренции, - считает директор ООО "Консалтинг АБВ" Артем Бажан.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых