aif.ru counter
3

В колонии строгого режима "раздевают" авто

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 26/05/2010

Похоже, УФСИН по Астраханской области первыми среди других учреждений исполнения наказаний страны принимает участие в федеральной программе утилизации автохлама. Речь идет о том, что одна из местных автомобильных компаний, в сферу которой входит утилизация подержанных машин, заключила контракты с рядом исправительных учреждений области на выполнение таких работ.

В колонии строгого режима N6 разборкой старых авто занимаются около двух месяцев, то есть примерно столько же, сколько длится сама программа утилизации. По словам начальника ИК N6 полковника Ислама Агагюлова, вопрос обеспечения работой в колониях стоит довольно остро, поэтому предложение организации, принимающей на территории региона от населения автохлам, сочли, после предварительных расчетов, выгодным и для учреждения, и для отбывающих наказание. "Что непосредственно получает от этого компания, нам не интересно, нам интересно, что получаем от этого мы, - говорит полковник Агагюлов. - Для нас контракт важен, и если программа будет работать и в 2011-2012 гг., мы от него не откажемся". За счет контракта колония сможет пополнить собственный бюджет, при этом обеспечив осужденных работой".

Заниматься утилизацией позволяет и промзона колонии - плошадь, на которой буквально раскурочивают авто, способна вместить в себя десятки машин. Машины, отжившие свой срок, разбирают пока 40 человек от общего количества заключенных. Отметим, что там отбывают наказание люди, осужденные по самым "серьезным" статьям. В первую очередь в бригады попадают те, кто не нарушает внутренний распорядок колонии. И как говорят сами осужденные, такой возможности работать они рады. Для этого не нужно иметь какого-то специального образования, очень скоро каждый работник понимает, какой болтик или винтик нужно откручивать, ну, а чтобы махать кувалдой, не нужно заканчивать технический вуз.

Вообще, процесс утилизации происходит так: огромные фуры под завязку нагруженные машинами, которые поступают к нам из Калмыкии, Дагестана, Волгоградской области и нашего региона заезжают на территорию зоны, где их подвергают тщательному досмотру на предмет "лишнего", затем заключенные их разгружают, отгоняют в блоки, где они уже разбираются на части. При этом отдельно складируются детали из пластика, стекла и резины. Отделяются агрегаты автомобиля, аккумуляторы и токсичные жидкости. Все это потом будет утилизироваться отдельно, не причиняя вреда окружающей среде. Главное, на что делался упор при выборе исполнителя работ, - чтобы запчасти автомобилей не попадали на вторичный рынок. Поэтому после разборки они прессуются, превращаясь в эдакие несимпатичные железные лепешки.

За день бригада из 3-4 человек успевает разобрать порядка четырех машин. Это, как правило, "копейки", "шестерки", "девятки". Разборка одного авто стоит 262 рубля. (Вообще, только за апрель утилизирующая компания перечислила ИК 82 тыс. рублей). Часть суммы, которая придется на каждого члена бригады, пойдет на оплату судебных исков, алиментов и помощь родным и близким осужденных.

Предполагается, что до конца года в колониях Астраханской области разберут более 2000 машин, однако цифра будет зависеть от масштабов поставки старых машин из регионов ЮФО и от срока действия самой программы утилизации.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых