aif.ru counter
10

Снова зовут в большегрузы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 26/05/2010

Городской общественный транспорт будет "рационально оптимизирован". Власти представили новую схему его развития, которая предполагает медленную ликвидацию дублируемых маршрутов и замену части "ГАЗелей" на ПАЗы, а также один новый троллейбусный маршрут.

Прошлая крупная реформа городского общественного транспорта была затеяна в 2007 году. В январе 2008 года Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет представил гордуме проект маршрутной сети, который должен был привести к большим переменам.

Новый проект сделало московское ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта". Оказалось, он готовился еще в конце 2008 года. Главная цель, по замыслу разработчиков, - "переключить спрос горожан с личных автомобилей на пассажирский транспорт".

Исследование Астрахани показало, что через некоторое время город должен оказаться непроходим для пассажирского транспорта, поскольку количество личных машин увеличивается каждый год. При этом в городе, констатирует институт, практически отсутствуют магистрали, имеющие по 4 полосы в каждую сторону. Сильная расчлененность города ериками и каналами усугубляется тем, что мосты очень узкие, в результате на подъездах к ним в часы пик получаются пробки. При этом практически все население Астрахани ездит на работу и учебу в центральную часть левобережья. Маршрутов, которые не выходят за пределы центра, почти нет, в то время как потребность в них огромная. А растянутый вечерний час пик усугубляется уменьшением количества транспорта на линии - после 22.00 уехать практически невозможно. Остановки не справляются с потоком транспорта, вынужденного парковаться в несколько рядов. Отчего часто возникают стихийные остановки. Рекорд по числу маршрутов - улица Победы - тут их 50. "Ни в одном городе еще не встречали такого, чтобы общественный транспорт двигался с частотой одна машина в 17 секунд", - удивились представители института. Причина: 85% автобусов - "ГАЗели".

Решения научные деятели предлагают такие. Нельзя изменять маршрутную сеть сильно, а также нельзя уменьшать уровень ее удобства, - к чему астраханцы уже привыкли, "потому что "ГАЗель", как ни крути, комфортнее троллейбуса". Следует, считают авторы новой схемы, на 42 маршрутах заменить "ГАЗели" малыми ПАЗами или средними ЛиАЗами. Пустить новый троллейбус N5 - ориентировочно по улице Адмирала Нахимова - и увеличить парк этих машин до 34 штук. Убрать 22 дублирующих друг друга маршрута. Изменить маршруты 8 автобусов, чтобы разгрузить некоторые улицы. Например, 11с пустить в обратную сторону от Юго-Востока-3 снова по Николая Островского. Убрать 12с, оставив К-1 и К-2, при этом "пересадив" маршруты каждый с 6 ПАЗов на 7-8 ЛиАЗов. Убрать 4с и 56с, вместо них пересадить 4ск с 9 "ГАЗелей" на 9 ЛиАЗов, а 4к - с 4 ПАЗов на 11 ЛиАЗов.

Итого после внедрения новой маршрутной схемы планируется сокращение с 1300 до 800 единиц транспорта в часы пик. За счет сокращения "ГАЗелей" с 1452 до 208, за счет увеличения количества ПАЗов - с 96 до 549, а ЛиАЗов - с 64 до 198. При этом вместимость транспорта вырастет - с 22 тыс. человек до 24 тыс.

Пока это все подробности, которыми делятся авторы новой схемы. В ближайшее время ее будет обсуждать Общественная палата Астраханской области.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых