aif.ru counter
20.01.2010 00:00
7

Транспорт и пассажиры - звенья одной цепи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 20/01/2010

На первый взгляд, при правильно организованной работе движения городского транспорта эта цепочка достаточно миролюбива. Однако на сегодняшний день здесь не все так гладко.

У КАЖДОГО из ее звена свои претензии друг к другу. Первоочередной задачей городской власти на 2010 год является кардинальное изменение пассажирских перевозок в нашем городе. Водители, ясная вещь, особенно маршруточники, переживают, что количество малых автобусов сократится. И по их подсчетам, из проведенного личного опроса, следует, что примерно тысяча водителей лишится работы. Если один обычный автобус вмещает примерно 40 человек, то "Газель" - 13. Как сообщили в управлении транспорта и пассажирских перевозок горадминистрации, в 2010 году маршрутная сеть не сократится. Город развивается, застраиваются новые микрорайоны, изменяется пассажиропоток. В связи с этим возникает необходимость в открытии новых маршрутов. Поступающие новые автобусы - это около 180 единиц - будут использоваться на вновь открываемых маршрутах. Что правда: часть маршрутов, накладывающихся друг на друга, действительно ликвидируют. По мнению дорожников, это позволит разгрузить улицы. Обещают, что изменения по регулярным муниципальным маршрутам будут осуществляться по мере необходимости, при участии всех субъектов транспортной деятельности в сроки, установленные законами и нормативно-правовыми актами. Кроме того, с улиц будут вытесняться недобросовестные перевозчики, не имеющие ремонтно-технической базы и квалифицированного водительского состава.

Маршрутки принадлежат 500 предпринимателям, невозможность должного контроля за которыми представляет собой одну из основных проблем в работе городского транспорта. Об этом можно прочитать в книге "Как устроена Астрахань", изданной мэрией. Пункт 5.4. "Правил пользования автобусами, работающими на регулярных городских маршрутах Астрахани", утвержденных решением горсовета почти 5 лет назад, запрещает водителю и кондуктору курить и принимать пищу в салоне автобуса в присутствии пассажиров. Однако за нарушение данного требования штраф законодательство не предусматривает.

Наша безопасность во многом зависит, от того, где и как останавливаются маршрутки. Протяженность автобусных остановок должна быть минимум 30 метров. На практике ее метраж намного меньше. На многих центральных остановках, где порой останавливается до 5-7маршрутных такси, нет заездных карманов, а если они и есть, по мнению сотрудников ГИБДД, водители часто просто не хотят в них заезжать. Например, на ул. Анри Барбюса работает 64 маршрута, в результате "Газели" высаживают пассажиров в два ряда. Этот вопрос на контроле у мэрии. Сейчас администрация города ведет работы по созданию мест отстоя для транспортных средств, обустройство мест для отдыха водителей на конечных остановках. Здесь же планируется поставить диспетчерские. После завершения этого этапа обустроят остановочные пункты. Предполагается, что будет вестись над заездными карманами.

Как известно, мэрия обратилась к московским специалистам с просьбой помочь в разработке новой маршрутной схемы. Она позволит продлить работу троллейбусов и автобусов ориентировочно до 00.00 часов. Несмотря на то, что транспортная сеть города перенасыщена транспортом в 3 раза от необходимого, будем надеяться, что движение автобусов, троллейбусов и маршруток уже в ближайшем будущем заработает как хорошо отлаженный механизм.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых