aif.ru counter
14

Пробковое покрытие

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 16/12/2009

За уходящий год астраханцы привыкли к массовым пробкам на городских улицах. Заторы случались и раньше. Но только в этом году явление затронуло почти каждого горожанина. Теперь даже житель правобережной Астрахани может смело говорить на работе, что опоздал потому, что "стоял в пробке".

ЕДИНИЧНЫЕ регулярные пробки начались в Астрахани как минимум в 90-е годы. На мосту около ж/д вокзала и на ул. Адмирала Нахимова их создавал трамвай, время от времени перегораживающий дорогу прочему транспорту. Однако по большей части пробки были явлением временным. Как, например, еще недавно искусственно образовался затор у "Водоканала" на ул. Н. Островского. 4 недели там ремонтировали магистральную трубу, отчего автомобильный поток сузился до 2 полос.

В этом году массовые заторы приобрели законченный вид классических автомобильных пробок. Конечно, огромных "пробок в московском понимании в Астрахани нет до сих пор", - уверяют сотрудники ГИБДД. Однако и те, что есть, достаточно затрудняют движение.

Автоинспекторы, водители пассажирского транспорта, таксисты помогли нам составить список самых больших астраханских пробок.

В ГИБДД полагают, что полностью избавиться от пробок Астрахань вряд ли сможет. Впрочем, по мнению начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Сергея Анашкина, можно назвать несколько мероприятий, которые помогли бы сократить количество заторов. Это оборудование подземных и надземных пешеходных переходов; расширение улиц и создание транспортных развязок, в том числе многоуровневых; ужесточение требований к остановкам маршрутных такси в неположенных местах, а также эвакуация частных автомобилей, припаркованных в неположенных местах.

Автомобилисты-любители называют также в качестве выхода из положения строительство многоэтажных парковок и объездных кольцевых дорог на окраинах. И вывод с улиц города большегрузных трейлеров.

"А еще многое зависит от культуры водителей, пока у нас с этим не очень, - сетует вице-президент региональной Ассоциации автотранспортников Дамир Булатов. - Обычная ситуация: человек в пробке видит, что не успевает пересечь перекресток на зеленый свет, но все равно едет. В итоге он останавливается поперек движения, и пробка растет".

Великолепная семерка пробок

1. Дорога на Казачий Поворот с улицы Софьи Перовской на Латвийскую, на всем протяжении между дорогой на Началово и перекрестком у областной детской больницы. Затор утром до 10.00. Причины: нет светофора, предприниматели едут закупать товар на рынок "Славянский".

2. Старый мост через Волгу Пробка у въезда на мост со стороны набережной Приволжского затона и улицы Бехтерева. Больше всего движение затруднено вечером, с 17.00 до 19.00. Причина: астраханцы, работающие в левобережной части города, возвращаются домой на Трусово. Утром подобная пробка может возникать с Трусовской стороны.

3. Переезд у Нефтебазы На Трусово в районе площадей Заводская и Нефтебазовская. В часы пик. Причина: необорудованный переезд на ведомственной железнодорожной ветке. Фактически движение затруднено вплоть до Мостстроя.

4. Центральная аптека - Кирова Затрудненное движение - почти целый день. Преимущественно для машин, поворачивающих в сторону площади Ленина. Причина: автомобили, припаркованные вдоль улицы Ленина от "Центральной аптеки" до Кирова.

5. Свердлова-Коммунистическая Перекресток двух улиц - одна их самых старых пробок. В основном, утром. Причина: узость улицы, самовольная остановка маршруток у Белой Башни.

6. Поворот у "Кристалла" Поворот на улицу Свердлова с улицы Адмиралтейской. В основном, в часы пик. Причина: чрезмерно большой поток общественного транспорта, в том числе большегрузного.

7. Автостанция на Красном мосту Пятачок у Красного моста со стороны улицы Софьи Перовской. Причина: большое скопление маршрутных такси, торговля на проезжей части. Пробка больше актуальна для водителей пассажирского транспорта, они оценивают ее как самую аварийную.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых