aif.ru counter
03.06.2009 00:00
11

Вокзал преткновения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 03/06/2009

Областное правительство собирается объединить два госпредприятия - "Астраханьтранс-авто" и "ПАТП N3". В июне автовокзал должен перейти под начало перевозчика, работающего на междугородних маршрутах.

ЧАСТНЫЕ перевозчики вышли на митинг к офису антимонопольной службы с просьбой не допустить слияния. По их мнению, оно приведет к тому, что поднимутся расценки на услуги вокзала и цены на билеты.

Астраханский автовокзал готовятся передать от одной государственной структуры другой. Областное правительство посчитало, что так будет лучше для бюджета и для сливающихся компаний: "Астрахань-трансавто" и "Пассажирское автотранспортное предприятие N3". Согласно распоряжению министерства имущественных отношений и министерства промышленности, транспорта и связи, фактически произойдет передача вокзала с прилегающей инфраструктурой "Пассажирскому автотранспортному предприятию".

ПАТП N3 - это старейший перевозчик из существующих в Астрахани - предприятие создано в 1974 году. Сейчас в составе парка ПАТП всего 9 автобусов, однако недавно областное правительство решило передать ему еще 30 автобусов, которые предполагалось отдать "Астраханьпассажиртрансу". ПАТП N3, в отличие от "Астраханьпассажир-транса", обслуживает междугородние и даже международный маршрут - в казахский Атырау. Кроме ПАТП N3 услугами автовокзала пользуются еще 190 перевозчиков - в основном индивидуальные предприниматели. Всего от астраханского вокзала отходят автобусы 23 междугородних и 40 внтуриобластных маршрутов. Перевозчики на пригородных маршрутах с дальностью не более 50 км (их около 100) вносят фиксированную плату от 3 до 15 тысяч рублей в месяц. Те, кто возит пассажиров дальше, платит 15% от стоимости реализованных билетов.

В мае все перевозчики получили уведомление о том, что договоры, заключенные на пользование услугами вокзала с "Астраханьтрансавто", придется перезаключать с ПАТП N3. После слияния ПАТП N3 получит возможность расплатиться с долгами, а также в виде вокзала приобрести имущество, которое можно заложить в кредит на покупку новых автобусов. После чего предприятие можно будет акционировать с привлечением иногороднего инвестора.

Сейчас проект слияния госпредприятий находится на согласовании в астраханском управлении Федеральной антимонопольной службы, поскольку

"Астраханьтрансавто" и "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3" находятся в реестре монополистов. В УФАС говорят, что решение о согласовании проекта будет принято до 6 июня.

"Сейчас наши специалисты изучают рынок межмуниципальных и междугородних перевозок, - сообщила замруководителя УФАС Ирина Лаврентьева. - Если станет понятно, что слияние создаст угрозу конкуренции или плату за услуги вокзала установят как монопольно высокую, - мы будем реагировать".

Перевозчики, пользующиеся услугами "Астраханьтрансавто", 19 мая устроили митинг у офиса УФАС с требованием не согласовывать передачу автовокзала. Как объясняет вице-президент Региональной ассоциации автоперевозчиков Дамир Булатов, предприниматели боятся, как бы смена собственника не привела к повышению платы за услуги вокзала. "Им придется отдавать долги, которые накопило ПАТП N3, зарабатывать на новые автобусы, - сетует вице-президент. - А главное, ПАТП N3 - это перевозчик, как мы, - мы боимся, что начнется ущемление нас как конкурентов, и нас начнут выдавливать с вокзала".

Сейчас, уверяет предприниматель, на некоторых маршрутах плата ниже установленной правительством. Например, до Ильинки возят не за 24, а за 11 рублей. По словам Дамира Булатова, после реорганизации вокзала, стоимость проезда в междугородних и пригородных автобусах почти наверняка вырастет.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых