aif.ru counter
15

До дачи с плачем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 25/03/2009

Наступили теплые денечки, и народ потянулся на приусадебные участки. Проблема транспорта в нашем регионе до сих пор стоит достаточно остро. Особенно достается дачникам, которым до своего участка приходится добираться порой по несколько часов.

В НАСТОЯЩЕЕ время наземным общественным транспортом охвачено около трехсот населенных пунктов. 94% пассажиров перевозят автобусы, принадлежащие десяти специализированным автотранспортным предприятиям. Всего задействовано около 420 автобусов большой и средней вместимости и более 1400 маршруток. Правда, большая часть сконцентрирована в городе, а вот на "дачных" маршрутах проблема нехватки транспорта ощущается довольно сильно. По словам Алевтины Петровны Ветровой, дача которой находится в районе села Началово, транспорт, который туда ходит, постоянно перегружен, втиснуться можно в лучшем случае в пятую по счету маршрутку. А чтобы сесть на большегрузный автобус, надо ехать с пересадкой.

Проблемы не только с наземным транспортом, но и с водным. В настоящее время перевозки граждан осуществляет ОАО "Астраханское пассажирское речное предприятие". Его "флот" насчитывает всего четыре теплохода "Москва".

В 2007 году "для совершенствования работы предприятия с помощью привлечения частных инвестиций" часть акций этого предприятия была продана компании ОАО "Астраханская сеть плавучих ресторанов". Стороны подписали соглашение, на основании которого покупатель взял обязательство провести капитальный ремонт трех трамвайчиков, два из которых переоборудовали под плавучие рестораны.

Как сообщил на общественных слушаниях, посвященных проблеме пассажирских перевозок, министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Юрий Махошвили: "В навигацию 2009 года перевозка пассажиров речным транспортом будет осуществляться по двум маршрутам:

"Астрахань - Пост N 16" и "Астрахань - Ерик Перекатный" силами имеющихся плавсредств". Ясное дело, что рестораны перевозить никого не будут. Путем простых подсчетов получаем два пассажирских трамвайчика. Правда, губернатор Александр Жилкин, присутствовавший на слушаниях, заверил, что проблемы речного транспорта будут решаться. В правительстве области разрабатывается проект строительства теплоходов на местных предприятиях. Но когда он будет реализован, не сообщается.

Хорошие новости поступили только от железнодорожников. Как сообщила пресс-служба Астраханского отделения Приволжской железной дороги, в текущем году будет сохранен порядок организации перевозок граждан льготных категорий в общественном транспорте по городским и дачным маршрутам, действовавший в 2008 году. Стоимость проезда составит 10 рублей за 1 зону.

Дачным маршрутом на железнодорожном транспорте является участок от ст. Кутум до ст. Дельта. Протяженность маршрута - 5 зон. Для удобства дачников с июля 2008 года на этот маршрут вместо пригородного поезда был назначен электропоезд. Кроме того, с сентября прошлого года был назначен дополнительный поезд N 6036 сообщением Дельта - Астрахань-1, курсирующий по средам, пятницам и воскресеньям. С 1 апреля начнется курсирование пригородных электропоездов N 6031/6034 сообщением Кутум - Дельта - Кутум и N 6036 сообщением Дельта - Астрахань-1.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых