aif.ru counter
22.10.2008 00:00
10

Маршрутки ответят за все

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 22/10/2008

Астраханские владельцы маршруток договорились соблюдать правила пассажирских перевозок.

В ОКТЯБРЕ городская администрация впервые пошла на то, чтобы начать разрывать договоры на пассажирские перевозки с владельцами "автобусов малой вместимости". Маршрутки обязаны иметь договор с муниципалитетом, поскольку пользуются муниципальными маршрутами, которые утверждаются подписью мэра. Впрочем, в Астрахани есть довольно значительно количество маршруток, которые до сих пор ездят без договора. Правда, не все по собственной вине. В "Региональной ассоциации автотранспортников" рассказывают, что около 150 предложений заключить договор лежат в горадминистрации, - однако она не торопится на них соглашаться (всего в Астрахани работает около 2 тысяч "автобусов малой вместимости").

Расторгать договор могут за нарушения. Нарушения прописаны в городских "Правилах организации пассажирских перевозок на регулярных муниципальных маршрутах". Запрещается пренебрегать маршрутом, ездить с нарушением утвержденного графика. От водителя требуется не брать людей свыше количества сидячих мест, выдавать билеты, не хамить, не курить в салоне, не включать громко музыку, соблюдать правила дорожного движения.

В августе управление транспорта и пассажирских перевозок мэрии провело рейды на маршрутах, которые ходят с остановки "Площадь Октябрьская" на Трусово. Выяснилось, что все водители маршрутов N 6с, 10с, 59с, 77с заканчивают работу в вечернее время раньше, чем предусмотрено графиком и заключенным с мэрией договором. В день проверки, вместо утвержденного договором количества машин, на маршрутах работала только одна пятая.

Больше того - при сверке номеров автомобилей с маршрутной картой и схемой движения выяснилось, что 4 "ГАЗели" в электронной базе данных пассажироперевозчиков вообще не значатся. Протоколы рейда чиновники передали в прокуратуру. Рассказывают, что основанием для расторжения договора городская комиссия по организации пассажирских перевозок может посчитать, например, информацию прокурорских проверяющих: у такого-то предпринимателя в "ГАЗели" не открываются задние двери.

На собрании, которое собрали сами предприниматели на прошлой неделе, большинство посчитало, что комиссия превышает полномочия. Поскольку в "Правилах пассажирских перевозок" сказано: нужно 5 нарушений за год, чтобы порвать договор. "А что делать, если нарушение - моментально исправляется? Что мне стоит починить замок на двери?" - спрашивали предприниматели у представителей администрации, которые были приглашены на собрание. Им отвечали, что замок можно было давно исправить, так как, по "правилам перевозок", в машине должен быть запасной выход. "А у некоторых из вас выход вообще заварен!" - отвечали представители администрации.

Жесткая позиция властей привела к тому, как рассказал вице-президент "Региональной ассоциации автотранспортников" Дамир Булатов, что за последние 2 месяца 420 предпринимателей получили уведомления о нарушениях. А еще он рассказал, что предприниматели так оставлять этого не собираются. Они судятся по фактам расторжения договоров, а также собираются обжаловать законность самих "Правил".

Впрочем, на собрании пришли к некоторому согласию. Предприниматели составили коллективное обращение к коллегам и к городским властям одновременно. У властей владельцы маршруток попросили включить их в комиссию по пассажирским перевозкам, чтобы решения по расторжению договоров не принимались в отсутствие самих предпринимателей. Представительствовать в комиссии от имени хозяев маршруток будут члены советов "Региональной ассоциации автотранспортников" и "Ассоциации владельцев автотранспорта".

Для самих себя предприниматели сформулировали базовые принципы. Чтобы водители не курили в салоне. "Составьте приказ, и пусть водитель распишется!" - советовал Дамир Булатов. Чтобы не было громкой музыки. "Зачем вам колонки по 50 ватт?! Если водители не понимают слов - снимайте с машины магнитофоны!" - советовал вице-президент "Ассоциации автотранспортников". Чтобы в салоне висели билеты, "а то штраф 3 тысячи рублей". Наконец, чтобы на каждом маршруте дежурили 3-4 машины, которые будут заменять сломавшиеся или не желающие работать поздно вечером. "Люди на остановке должны знать, что машина подойдет. Если на маршруте мало машин, можно сделать дежурными хотя бы две", - сделал заключение Дамир Булатов. Последнее предложение понравилось не всем предпринимателям. Однако в итоге проголосовали за то, чтобы попытаться соблюдать и это правило.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых