aif.ru counter
06.08.2008 00:00
11

Стоп-кран для "Баррикад"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 06/08/2008

Самый крупный астраханский судостроительный завод "Красные баррикады" чуть не остался без доступа к железной дороге. РЖД грозилась наказать завод за неоднократный простой вагонов на таможне. Несмотря на то, что месячный простой вагонов благополучно кончился, судостроители не считают себя застрахованным от новых проблем с таможней и РЖД.

На станции "Кутум" Приволжской железной дороги в конце мая и начале июля останавливались на растаможку вагоны и платформы с грузом труб, а потом сепараторов с запчастями и емкостями для них с Украины. Все это шло в адрес судостроительного завода "Красные баррикады". "Кутум" - единственная станция астраханского отделения ПЖД, где есть таможенный пост. У завода целый месяц в мае, июне и июле не получалось закончить с оформлением груза.

По информации службы по связям с общественностью астраханского отделения ПЖД, руководство отделения уже несколько раз отправляло руководству завода гневные запросы, однако они якобы оставались без ответа. Всего в июне простаивало 4 вагона для "Красных баррикад", в июле - 5. В астраханском отделении ПЖД возмущались, что, мол, судостроители не понимают предназначения вагонов и считают их складами на колесах. Поэтому железнодорожники решили обратиться в транспортную прокуратуру и пригрозили судостроителям, что вообще лишат их доступа к железной дороге.

За месяц штраф, который скапливается в адрес "Красных баррикад", составляет 200 тыс. рублей. Плюс - подсчитывают убытки на заводе, только за июльский простой нужно доплатить еще 335 тыс. рублей - за аренду вагонов.

Правда, по словам начальника отдела поставок и реализации "Красных баррикад" Елены Русановой, по-другому бы и не получилось. Потому что этот груз для завода не может быть растаможен, по правилам самой таможни, раньше чем за 3-4 недели. Это так называемый "режим переработки грузов". "Обычно завод пользуется автотранспортом для доставки грузов, - рассказывает начальник отдела поставок. - Однако заказчик конкретного судна или другого объекта иногда сам решает, как ему выгоднее доставить на завод оборудование и материалы. А так как заказчики в основном иностранные, в данном случае - итальянцы, - операции на таможне "Красным баррикадам" приходится проводить самостоятельно".

В прошлую субботу выяснилось, что июльский инцидент исчерпан, - на путях остался только 1 из 5 вагонов. Однако над судостроителями снова может нависнуть угроза потерять доступ к железной дороге.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых