aif.ru counter
09.07.2008 00:00
12

Почему отказали в ремонте?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 09/07/2008

Приобрела очки в одном из салонов города. Через неделю отвалилась душка. В гарантийном ремонте в салоне мне отказали. Правомерно ли это?

Александра С е м е н о в а

В СООТВЕТСТВИИ с ФЗ "О защите прав потребителей", уполномоченное лицо вправе отказать в гарантийном ремонте, если придет к заключению, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю, вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения и транспортировки товара, а также истечения гарантийного или срока годности товара. Отказ в приеме товара или дата его приемки должны быть документально зафиксированы либо соответствующей записью на претензии потребителя, либо отдельным документом.

Если в ходе проверки или при принятии товара от потребителя, стороны не придут к единому мнению о причинах возникновения недостатка в товаре, обязанное лицо (продавец, изготовитель, уполномоченные ими лица) должно провести экспертизу по этому вопросу за свой счет. Закон предоставляет потребителю право оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Если в ходе проверок будет доказано что недостатки товара возникли до его передачи, то покупатель имеет право по своему выбору требовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вправе предъявить одно из перечисленных требований по своему усмотрению при обнаружении в товаре любого недостатка, но до истечения гарантийного срока либо срока годности товара.

Также он вправе вместо предъявления этих требований отказаться от исполнения договора купли-продажи в одностороннем порядке и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых