aif.ru counter
18.06.2008 00:00
6

О скутере быстром замолвите слово...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 18/06/2008

Лет семь-восемь назад на дорогах Астрахани появились первые юркие машинки - то ли мопеды, то ли мотоциклы. Заморское чудо звалось скутером или мокиком и пришло на смену советским мопедам.

ПРЕИМУЩЕСТВ у этого средства передвижения масса, особенно в нашем краю, где теплая погода стоит не менее полугода. Однако то, что для вождения скутера не нужны права, создает немало проблем на дорогах. За руль садятся подростки 12-13 лет, порой не имеющие понятия о правилах дорожного движения. Все это так напрягает инспекторов ГИБДД, что уже пару лет ведутся разговоры о введении прав на вождение скутера.

Прокачусь с ветерком!

ЧТО и говорить, скутер - вещь хорошая и полезная. Особенно если учесть, что с каждым годом парк частных авто только растет. Пробки на дорогах стали обыденностью. Маленький и шустрый мини-мотоцикл здесь как раз выручит. На нем и по рынкам-магазинам можно проехаться, и свозить подружку за город на пикник, и на работу добраться. Расход бензина у мокика небольшой, управление - проще не бывает. Тот, кто в детстве ездил на велосипеде, освоит скутер за две минуты. Как говорят, сел и поехал.

Правда, по словам астраханских скутеристов, в таких городах, как наш, есть своя специфика движения по автодорогам. Во-первых, они почти везде узкие, расстояния между полосами минимальные, и водителю скутера, уважающему ПДД, приходится стоять в пробках вместе с остальными автолюбителями. По тротуарам тоже не проедешь, хотя это и не запрещено. Дело в том, что пешеходы возмущаются. Бывали случаи, когда водителю мото-конька-горбунка заезжали кулаком промеж лопаток, да так, что он слетал с машинки. Во-вторых, сами дороги. Это отдельная и очень печальная песня. Для скутеров покрытие должно быть практически идеальным - колесики ведь у него маленькие, и крупная выбоина может плохо на нем отразиться. А у нас не только маленьких, но и огромных ям хватает. Особенно опасно ездить после хорошего дождя по незнакомому шоссе: каждая лужа становится потенциально опасной. Кто знает, что скрывается под водой?

Поэтому и живут у нас скутеры недолго. Если удалось приобрести настоящего, пусть даже подержанного, японца без пробега по России, можно надеяться на практически безотказную работу в течение двух-трех лет. Новенькие скутеры китайского производства убиваются полностью за год. Зато они красивые, модные, яркие и стоят по сравнению с новыми машинками из Японии в разы дешевле.

"Дружба" с авто- мобилистами

СКАЖЕМ сразу, если вы подумываете о покупке мини-мокика, смиритесь с мыслью, что на большой дороге за человека вас будут принимать лишь ваши собратья по железным конькам. Автомобилисты в большинстве своем за людей скутеристов не считают. Они - помеха их движению. Водители больших авто аргументируют свою нелюбовь тем, что скутеристы очень часто нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации на дороге, катаются в пьяном виде. Все это, конечно, справедливые упреки. Но ведь в любом стаде есть паршивая овца, а то и не одна. Да, ездят с нарушениями, пьяные, подростки 12-13 лет. Однако и у автомобилистов рыльце в пушку. Местами владельцев автомобилей раздражает тот факт, что водитель маленького мокика встал перед его огромным джипом на светофоре. Тут же начинаются гудки, перегазовки, когда красному свету еще гореть и гореть. Дальше изощряются, как могут. Намеренно не пропускают вперед, прижимают к обочине, внезапно притормаживают.

Спокойнее всего относятся к мокикам владельцы семейных авто и практически все водители-женщины. За ними опытные скутеристы и советуют пристраиваться при движении в пробке.

А будут ли введены права?

РАЗГОВОРЫ о введении прав на вождение скутеров муссируются в верхних эшелонах ГИБДД уже не первый год. Упор делается на то, что в цивилизованных странах наличие водительского удостоверения на мокик является обязательным. Но в Европе есть и правовая база работы со скутеристами, и школы по их подготовке, и технические условия.

В недоумении оказываются и инструкторы автошкол. По их словам, вводить самостоятельный курс вождения на скутере совершенно неоправданно. А вот знания ПДД еще никому во вред не пошли. И если каждого подростка обязать сдавать экзамены на знание правил дорожного движения, то при выезде на скутере на улицы он, вооруженный знаниями, в какой-то мере обезопасит себя и других водителей. К слову, согласно существующих сейчас ПДД подросток может водить скутер, мопед, достигнув возраста 16 лет. Региональным законодательством эта возрастная планка может быть снижена, но не более чем на два года.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что к введению новых прав не готов никто - ни ГИБДД, ни юристы, ни автошколы. Подумайте сами, как можно в довольно сжатые сроки обучить тысячи и тысячи скутеристов, изготовить новые права, продумать систему штрафных санкций и т.п.? А потому и введение прав, скорее всего, отложится на довольно продолжительное время.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых