aif.ru counter
9

Аренда по правилам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2008

Налоговая постоянно борется с теми, кто не делится с государством доходами от сдачи квартиры в аренду. Подумываю сдать квартиру официально, чтобы ко мне не придирались. Какие нужны для этого документы?

Игорь Ш а т о х и н

ОТВЕЧАЕТ президент Комитета защиты прав потребителей риелторских услуг Вероника ПАНКОВА :

- ОФИЦИАЛЬНЫЙ договор аренды не только обезопасит вас от проблем с налоговой службой, но и защитит от недобросовестных квартиросъёмщиков. Готовый типовой договор краткосрочного найма (на 11 месяцев, при необходимости - продлеваете) есть в каждом агентстве недвижимости. Если вы совершаете сделку самостоятельно, лучше составить его с юристом. Обязательно пропишите кто именно - арендодатель или наниматель - будет вносить коммунальные платежи, когда вы будете проверять состояние квартиры, сколько человек фактически будут там проживать. Принято указывать, что на ваш депозитный счёт внесена так называемая "страховая сумма", которая остаётся у вас в том случае, если условия нарушены. Если всё в порядке - деньги вы возвращаете. Лучше, если каждый раз при оплате аренды вы будете писать расписку. Её вместе с договором аренды следует приложить к ежегодно сдаваемой налоговой декларации. После чего 13% от полученной суммы вы должны отдать государству, внеся их на счёт, который дадут в налоговой. Если возникнут серьёзные проблемы по вине квартиросъёмщиков, скажем, затопит вашу и соседскую квартиры, и они откажутся платить, доказывать правду в суде можно только с официальным договором.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых