aif.ru counter
06.02.2008 00:00
18

Маршрутки уберут, но постепенно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 06/02/2008

Астраханская городская дума занялась проектом новой маршрутной сети. Он до сих пор не внесен в думу официально, однако депутаты уже добились признания, что мэрия не хочет убирать маршрутные такси сразу. Она это сделает, но постепенно.

На прошлой неделе комиссия по городскому хозяйству и благоустройству гордумы рассмотрела "Проект маршрутной сети городского пассажирского транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам города Астрахани". Что примечательно - официально документ до сих пор не внесен на утверждение в думу. Разработанный Волгоградским государственным архитектурно-строительным университетом, проект был представлен на обсуждение горожан - его публиковала муниципальная газета. Однако большую известность проекту обеспечили владельцы маршрутных такси, развесив у себя в салонах объявление, в котором просили пассажиров звонить по телефону горячей линии горадминистрации и высказываться за то, чтобы проект изменили и оставили автобусам малой вместимости их маршруты.

Как рассказали на заседании депутатской комиссии представители владельцев маршруток, пассажиры им жаловались, что дозвониться на горячую линию было невозможно. Поэтому предприниматели решили собрать подписи. Ими они потрясали в гордуме. Всего, по их словам, подписалось 20 тыс. человек. Из них только где-то 1% - за то, чтобы заменить ГАЗели большими и средними автобусами и троллейбусами.

По сути "Проект маршрутной сети", как выяснили депутаты, является не абсолютным руководством к действию. Как объясняют в отделе городского пассажирского транспорта и связи мэрии, волгоградский университет был нанят администрацией, поскольку по российскому законодательству, местные власти обязаны обследовать пассажиропоток хотя бы раз в два года. Как выразился начальник отдела Сергей Нетипанов - "с целью оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта". По его словам, уточнение задания волгоградским ученым вообще давал губернатор. Якобы именно он попросил рассчитать вариант, когда на улицах Астрахани появится 400 новых больших или средних автобусов и троллейбусов.

В итоге должна получиться следующая картина. Полностью исчезнет 31 маршрут, а еще на 19 маршрутах укорачивается протяженность (список "АиФ" давал в N4). Вместо этого предлагается пустить дополнительно 20 маршрутов автобусов и 7 - троллейбусов. Это нужно для того, чтобы прекратить заторы на центральных улицах, чтобы транспорт мог ходить и поздно вечером, чтобы вывести большее количество людей в часы пик с отдаленных или просто перегруженных остановок.

Причем, на заседании комиссии по городскому хозяйству в думе Сергей Нетипанов признался в двух вещах. В том, что лично он за то, чтобы в городе наоборот появилось еще штук 500 маршруток (к 1500 действующих). И в том, что на самом деле враз убирать автобусы малой вместимости никто не будет. Только по мере того, как станут поступать новые троллейбусы и большие автобусы. Чиновник заверил депутатов, что в этом году с помощью областного правительства планируется купить 100 новых большегрузов.

Владельцы маршруток внесли, как им и предлагалось, свое предложение. По их мнению, составление проекта вообще нужно доверить астраханцам - например, с кафедры безопасности и организации дорожного движения АГТУ. Волгоградцы, по мнению представителей "Ассоциации владельцев автомобильного транспорта Астраханской области", не владели точными расчетами пассажиропотока. Поэтому в нынешнем проекте получилось, что на некоторых маршрутах придется работать больше 20 часов. Например, 1с должен перевезти в сутки 14,4 тыс. пассажиров 25 автобусами малой вместимости за 22 часа. 41с - 9,6 тыс. пассажиров 11 автобусами за 23 часа. 85с - 13 тыс. пассажиров 10 автобусами вообще за 25 часов. Кроме того, согласно предложениям ассоциации, получится, что улицы, наоборот, станут более загруженными. К примеру, на и так загруженной улице Победы, согласно волгоградскому проекту, должны одновременно находиться 10 маршрутных ГАЗелей, 8 ПАЗов и 11 больших автобусов и троллейбусов.

В итоге все закончилось тем, что комиссия не стала выносить никакого вердикта. Потому что депутаты отнеслись к обеим точкам зрения осторожно. По словам зампредседателя думы Григория Агасеева, руководство города склоняется к мысли, что в нынешнем виде принимать проект не стоит. А депутат Илья Житерев посоветовал дождаться, когда проект официально внесут в думу - чтобы была возможность править его самим.

Пока решено собрать на следующей неделе рабочую группу, чтобы либо начать создавать новый проект, либо решить, что можно поправить в предложенном волгоградскими специалистами.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых