aif.ru counter
23.01.2008 00:00
29

Маршрутки пошли под сокращение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 23/01/2008

Астраханские городские власти предложили депутатам городской думы утвердить новую маршрутную сеть пассажирского транспорта. В проекте сети предусмотрены 7 новых троллейбусных и 11 новых автобусных маршрутов. На 30 маршрутов автобусов малой вместимости станет меньше. Остальные же маршруты предложено либо урезать, либо сократить количество машин, выходящих на линию.

"ПРОЕКТ маршрутной сети городского пассажирского транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам г. Астрахани" был обнародован 16 января, причем астраханцам предложили звонить по телефону 22-57-37, чтобы высказывать свое мнение. Правда, сколько ни пыталась наша редакция по этому телефону дозвониться, номер в рабочее время был без перерыва занят, а в нерабочее не отвечал. Как нам удалось выяснить, это телефон управления по связям с общественностью администрации города.

Сам проект маршрутной сети был, как оказалось, разработан Волгоградским государственным архитектурно-строительным университетом на основе исследований пассажиропотока, которые проводились в 2003 году. Эти исследования показали, что маршрутную сеть стоит строить таким образом, чтобы основными стали 10 маршрутов троллейбусов (вместо нынешних 3) и 22 маршрута автобусов (вместо нынешних 11), а 53 маршрута "автобусов малой вместимости" довольствовались бы вспомогательным статусом и маршрутами, в большинстве своем не заходящими в центр. До конца изменение сети должно произойти не раньше 2011 года, а пока число троллейбусов останется прежним, большегрузных автобусов прибавится примерно на 80 машин. Как уверяют в управлении городского пассажирского транспорта, сокращать маршрутки одним махом никто не будет, это случится постепенно.

Однако решить главную проблему города - загруженности дорог центральной части, - считают авторы проекта, можно, но именно убрав часть маршруток и заставив население пересесть на троллейбусы и автобусы.

Кроме всего прочего, на маршрутах предлагается сократить количество машин. Например, как нам рассказали в Региональной ассоциации автотранспортников (РАСА), на маршруте "1с" сейчас трудятся 47 ГАЗелей. Проект маршрутной сети предлагает сократить их до 22 штук.

Таким образом, растянется интервал движения, а благодаря тому, что маршрут сократят в протяженности, то, к примеру, чтобы добраться до вокзала, придется пересаживаться на другой номер.

По мнению вице-президента РАСА Дамира Булатова, увеличение числа так называемых большегрузных автобусов или троллейбусов создаст еще больше заторов. Он полагает, что для решения этой проблемы логичнее не сокращать маршрутки, а расширять дороги.

Если же маршрутная сеть будет утверждена в таком виде, хозяева маршруток собираются обратиться в прокуратуру и в управление антимонопольной службы. И даже пойти на такую крайнюю меру, как забастовка.

Одновременно, по словам Дамира Булатова, хозяева автобусов малой вместимости готовы пойти на то, что не будут обращать внимания на муниципальную маршрутную сеть. Поскольку у предпринимателей есть лицензия на пассажирские перевозки, якобы ничего ему не мешает продолжить возить людей по старому маршруту с измененной вывеской - например, "1р" вместо нынешней "1с".

Впрочем, пока в городской думе не собиралась даже комиссия по городскому хозяйству и благоустройству, которая должна посмотреть проект маршрутной сети до вынесения его на обсуждение депутатами. Само заседание думы, которое утвердит или отклонит проект, соберется, скорее всего, только в феврале.

Маршруты автобусов малой вместимости (те, что обозначаются обычно с приставкой "с"), которые хотят убрать совсем:

19, 22, 27, 28, 33ск, 43, 45, 46, 47, 50, 54к, 56, 59, 62, 66, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 86, 89.

А вот эти хотят сократить:

1 (от пос. Советский не до пл. Вокзальной, а до Татар-базара),

4 (от пер. Грановского не до Холодильников, а до Жилгородка),

5 (от аэропорта не до Татищева, а до Жилгородка),

6 (от пос. Морской не до Октябрьской, а до Татар-базара),

8 (от АЦКК не до Октябрьской, а до Татар-базара),

9 (от ул. Космонавтов не до Октябрьской, а до Татар-базара),

10 (от мкр. Пароходства не до Октябрьской, а до Татар-базара),

11 (от 3-го Интернационала не по кругу до Больших исад, а только до Жилгородка),

14 (от ул. Астрономической не до ул. Сен-Симона, а до цирка),

24 (от пос. Садовый не до Холодильников рыбокомбината, а до Больших исад),

26 (от Трусовского рынка не до Савушкина, а до драмтеатра),

34 (от 6-го мкр. не до пл. Заводской через весь город, а только до цирка),

39 (от рынка "Солянка" не до Юго-Востока-3, а до цирка),

41 (от судоверфи им. Кирова не по кругу через весь город, а только до пл. Вокзальной),

61 (от кладбища на Трусово не до Картинной галереи, а до цирка),

77 (от АЦКК не до Октябрьской, а до пл. Вокзальной),

85 (от ул. Маркина не до ул. Ползунова, а до цирка).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых