aif.ru counter
7

Транспортная революция

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 16/01/2008

С нового года астраханский городской транспорт работает по-новому. Троллейбусное управление снова стало муниципальным и чисто троллейбусным - маршруты 3-т и 4-т отдали другому предприятию.

С ЯНВАРЯ городские власти вернули себе электротранспорт, отданный в 2006 году в аренду ООО "Астраханьэлектропассажиртранс". Теперь им снова заведует муниципальное "Трамвайно-троллейбусное управление". Правда, хозяйство сильно сократилось - больше нет трамваев, осталось 35 троллейбусов. Были еще зеленые ПАЗики, которыми попытались заменить трамваи 3 и 4 (3-т и 4-т соответственно). Но теперь все автобусные перевозки - у ОАО "Астраханьпассажиртранс", которое осталось частным, но чей контрольный пакет с января тоже контролирует мэрия. Вместо обычных ПАЗов на линии вышли ПАЗ "Аврора". Выяснилось, что зеленые ПАЗы не соответствуют нормам городского общественного транспорта - почему-то это власти осознали только сейчас. В "трамвайно-троллейбусном управлении" рассказывают, что прежние хозяева "Астраханьэлектропассажиртранса" - московские предприниматели - продали зеленые ПАЗики в Новороссийск.

В ТТУ также сообщают, что на линии сейчас выходит 31 троллейбус с интервалом в 5-7 минут. Однако в "Астраханьпассажиртранс", которое как юридическое лицо продолжает существовать, уверяют, что им жалуются люди на нехватку транспорта - якобы на маршрутах сейчас в день не больше 15 машин. "Интервал на центральных линиях раньше был даже 2-3 минуты, - рассказывает пресс-секретарь Александрина Мамлеева. - Кроме того, неизвестно, удастся ли руководству муниципального предприятия сохранить на прежнем уровне зарплату".

Однако это станет понятно только когда придет время платить зарплату за январь. В то же время коллектив ТТУ собирается подавать в суд на "Астраханьэлектропассажиртранс", чтобы вернули долги за ноябрь и декабрь. По словам руководителя профсоюза трампарка Нины Тихомировой, за ноябрь успели получить водители, а остальные сотрудники - нет. А еще работников лишили отпуска. Их обещали оформить в ТТУ переводом, но потом обязали оформляться как на новую работу. "Я третий год буду без отпуска", - сетует Нина Тихомирова.

Правда, тарифы на проезд пока поднимать не будут. В "Астраханьпассажиртрансе" рассказали, что вместо этого подали заявку увеличить компенсацию из бюджета. Однако известно, что после президентских выборов повышение, скорее всего, состоится. По крайней мере владельцы маршруток просят службу по тарифам поднять им стоимость проезда до 15 рублей.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых