aif.ru counter
19.12.2007 00:00
14

В новый год - с новыми маршрутами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 19/12/2007

С января весь астраханский городской транспорт ждут перемены. В руки городской администрации переходит и троллейбусный, и автобусный парки. Кроме того, начинают проводиться конкурсы на новые и на уже существующие маршруты - с целью перераспределения их в пользу троллейбусов и автобусов.

ПРАВДА, в мэрии считают, что пока сокращать маршрутки не стоит, но и это в перспективе возможно: видимо, по мнению чиновников, общественный транспорт большой вместимости лучше справится с астраханскими пробками.

На этой неделе должна состояться передача мэрии Астрахани контрольного пакета акций ОАО "Астраханьпассажиртранс". Сейчас этот пакет (50% плюс одна акция) принадлежит областному правительству. Оставшаяся часть - московской компании "Русские автобусы". С этой компанией, к тому же, у "Астраханьпассажиртранса" договор на поставку новых машин.

ОАО ведет переговоры о том, чтобы в новом году купить 100 новых автобусов. Сейчас у предприятия 112 автобусов - в основном ЛиАЗы и ПАЗ "Аврора". Причем, уверяют в "Астраханьпассажиртрансе", новые машины собираются покупать большей вместимости, чем раньше. Даже, признался гендиректор Игорь Каляткин, есть мысль вернуться к автобусам с прицепом и гармошкой.

Мэрия собирается помогать своему новому приобретению выгодными маршрутами. Как рассказал гендиректор автотранспортного предприятия Игорь Каляткин, в будущем году планируется открыть 11 новых маршрутов плюсом к 11 существующим. Среди новых - по улице Адмирала Нахимова через улицу Ахшарумова до улицы Кирова. Еще один - с улицы Николая Островского по новому мосту через реку Кутум и улицу Магистральную до улицы Софьи Перовской. Также, уверяет Игорь Каляткин, мэрия собирается отдать автотранспортникам бывшие трамвайные маршруты, которые сейчас освоили ПАЗики ООО "Астраханьэлектропассажиртранс".

Дело в том, что эти зеленые ПАЗы устаревшей модели не предназначены для внутригородских перевозок - например, у них слишком высокие ступеньки.

"Астраханьэлектропассажиртранс" тоже ждут перемены. Компания была создана на базе трамвайного парка, наполовину она принадлежала мэрии, наполовину - московской компании "Русский пассажирский транспорт". Однако недавно мэрия вышла из доли. Дело в том, что свои 58 троллейбусов и контактные сети ООО арендует у городской администрации. В городском управлении пассажирского транспорта и связи рассказывают, что в планах - создать новое муниципальное предприятие "Астраханский троллейбусный парк" и отдать ему сети и машины. А само депо перенести на Аэропортовское шоссе.

В "Астраханьэлектропассажиртрансе" происходящее не объясняют, но, похоже, мэрия собирается отказаться от его услуг на городских маршрутах.

При этом сама программа развития электротранспорта, которую недавно утвердили городские депутаты, очень обширная. Планируется открыть в три раза больше новых маршрутов.

Как говорится в программе, маршрут N5 пройдет от улицы Кубанской через улицу Софьи Перовской до холодильников рыбокомбината. N6 - от тепловозо-ремонтного завода через улицу Софьи Перовской до железнодорожного вокзала. N7 - от мясокомбината через микрорайон "Юго-Восток-3" до Улицы Кубанской. N8 собираются пустить из "Юго-Востока-3" до ж/д вокзала через улицу Победы. N9 - от мясокомбината через улицу Магнитогорскую до тепловозо-ремонтного завода. N10 - от ж/д вокзала в АЦКК. N10А - от поселка Советский до микрорайона АЦКК в правобережной части города. N11 - по улицам Победы, Псковской, Бакинской, Адмиралтейской, Свердлова. NА3 и А4 - по улицам Николая Островского, Студенческой, Победы, Анри Барбюса, Адмиралтейской, Свердлова.

Но правда, программа стоит 921 млн. рублей (нужно купить 85 новых троллейбусов к нынешним 38). Как заявил мэр Сергей Боженов на заседании гордумы, планируется найти нового инвестора, готового вложить деньги в городской электрический транспорт.

Как бы ни было, с января мэрия собирается начать серию конкурсов, на которые будут выставлены как новые, так и уже существующие маршруты. Цель - перераспределить их в пользу большегрузного транспорта.

Однако проведенные приглашенными из Волгограда экспертами исследования показали, что городу при существующем количестве транспорта требуется еще 400 автобусов и троллейбусов (примерно поровну). А столько пока никто не сможет себе позволить приобрести. Поэтому пока от маршруток никто не собирается отказываться, объясняет начальник управления пассажирского транспорта Сергей Нетипанов. "Допустим, есть остановка, с которой в часы пик надо вывезти 600 человек, - рассуждает начальник. - Значит, если в автобус помещается 100 человек, надо обеспечить 12 автобусов за два часа, - это реально". Но, предположил дальше Сергей Нетипанов, если задаваться целью вывезти с Бабаевского 2,5 тыс. человек, которые собираются там на главной остановке, то автобусы не помогут. "Им пришлось бы ходить с интервалом в 15 секунд, а это нереально, - заключил начальник управления. - Значит, в помощь автобусам должны ходить маршрутки".

Однако, по его мнению, когда "волей-неволей" количество автобусов увеличится, маршруток станет меньше естественным образом.

Кроме того, например, транспортные предприятия, занимавшиеся перевозками большегрузными автобусами в Трусовском районе, не хотят возить пассажиров. По словам замначальника отдела городского пассажирского транспорта Олега Караева, предприятиям это невыгодно. Год назад перевозками занималось госпредприятие АПАТП-3 (маршруты NN4, 7, 10). Сейчас на линии остались только маршрутки.

Все это позволяет владельцам "автобусов малой вместимости" считать, что пока они не останутся без работы. Кроме того, они ищут новые предложения для своих пассажиров. В "Астраханском таксопарке" собираются попробовать заменить ГАЗели автобусами средних размеров - китайскими Golden Dragon. Это машины вместимостью до 35 мест, для них даже предложили сделать новый маршрут - с улицы Кубанской до микрорайона Бабаевского. Впрочем, пока мэрия пока не дает согласие на новый маршрут, и когда он появится - неизвестно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых