aif.ru counter
42

Мост дружбы открыт!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 10/10/2007

На днях на границе Астраханской и Атырауской областей был пущен в эксплуатацию мост через пограничную реку Кигач. В этом знаковом для двух стран событии приняли участие председатель правительства РФ Виктор Зубков и премьер-министр республики Казахстан Карим Масимов.

УЖЕ не раз говорилось о том, что мост через Кигач имеет существенное стратегическое значение для экономики России и Казахстана. Идея его строительства принадлежит губернатору Астраханской области Александру Жилкину. В конце 2005 года он предложил заменить паромную переправу - единственный способ транспортировки людей и грузов на тот момент - капитальным мостом, возведенным на паритетных началах. После того, как эту идею одобрили Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев, началась серьезная работа.

В апреле прошлого года был определен генеральный подрядчик строительства - ОАО "Волгомост", входящее в "Строительный Объединенный Концерн" (Группа "СОК"). А работы по этому объекту были поручены филиалу этой компании - "Мостотряду N83". Специалисты выполнили все мостостроительные работы в самые сжатые сроки. Строительство началось в мае 2006 года и продолжалось 16 месяцев. "В конце 2005 года я поставил задачу перед строителями сдать этот важный объект не за три года, как планировалось ранее, а за полтора, - отметил Александр Жилкин. - И то, что они с ней успешно справились не в ущерб качеству - свидетельство их профессионализма". Президент "Строительного Объединенного Концерна" Сергей Фанин рассказал, что "по общепринятой практике мосты такого класса строятся 3 года. Новая технология с применением особой конструкции мостовых опор, запатентованная нашими специалистами, позволила усовершенствовать существующие методы строительства и значительно снизить трудозатраты и сократить время строительства". 3 октября председатель Правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение об объявлении благодарности Правительства РФ старшему прорабу ОАО "Волгомост" Сергею Бородину "за активное участие в строительстве пограничного мостового перехода через реку Кигач на автомобильной дороге Астрахань - Красный Яр - граница Казахстана".

В результате в Красноярском районе Астраханской области вырос мост длиной 370 метров, шириной 12 метров. Общая длина мостового перехода составляет 4644 метра. В том числе по территории Казахстана 1500 метров, по России - 3140 метров. Стоимость объекта по торгам оценивается в 561 миллион рублей.

Мост через Кигач - не единственный объект "Волгомоста" в Казахстане и Астраханской области. В конце прошлого года компания была выбрана генподрядчиком на строительство первого пускового комплекса "Общегородской транзитной магистрали непрерывного движения города Астрахани", а в мае этого года выиграла международный конкурс на строительство нового мостового перехода через реку Урал в городе Атырау.

На открытии моста с приветственными речами выступили премьер-министры обеих стран, а после того, как была разрезана лента, по мосту проехал первый караван большегрузных машин.

Открытие движения по мосту обещает троекратный рост перевозки товаров автомашин большой грузоподъемности, которых предполагается пропускать в год до 70 тысяч единиц. Сейчас паром через Кигач способен перевозить в сутки примерно 400 трейлеров, а по мосту, по предварительным оценкам, сможет переезжать от трех до пяти тысяч ежесуточно. Далее эти машины двинутся в центральные районы России, на Северный Кавказ и в Западную Европу.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых