aif.ru counter
15.08.2007 00:00
8

Без документов - ни шагу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 15/08/2007

Мы купили в кредит стиральную машину и компьютер. Сначала сломалась стиральная машинка. Вызывать мастера нам пришлось на протяжении нескольких месяцев. Потом начал барахлить компьютер. Мы отвезли его в магазин. Процессор забрали в ремонт, но не дали при этом никаких документов. Сказали, что забрать его можно будет по чеку. Но с той поры прошло уже немало времени, а нам все не звонят. Что можно сделать в подобной ситуации?

Алевтина Синицына

КАК НАМ СООБЩИЛИ в обществе защиты прав потребителей, любое обращение к продавцу по поводу качества и иных свойств товара, проявившихся в период его эксплуатации, следует оформлять письменно в двух экземплярах. Один остается у продавца, а второй - у вас. Обратите внимание: на втором экземпляре обязательно должна быть проставлена дата и подпись лица, принявшего ваше заявление. Действия продавца зависят от требования, предъявленного покупателем, и должны соответствовать Закону РФ "О защите прав потребителей".

Требования о ремонте товара (устранении недостатков) должны быть выполнены продавцом в срок, определенный соглашением сторон, т.е. договором. А при его отсутствии - незамедлительно (п.1 ст.20 Закона). Это означает, что после получения от потребителя соответствующего требования продавец или сервисный центр (как в нашей ситуации) обязан обеспечить осмотр и ремонт стиральной машины в максимально короткий срок.

Несвоевременное исполнение требования потребителя дает ему право требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона) вплоть до полного исполнения продавцом (сервисным центром) своей обязанности. Кстати, взыскать неустойку можно не только по суду, но и в досудебном порядке - опять-таки путем предъявления претензии.

Если потребителю не выдают никаких документов при приеме товара в ремонт, то это, конечно, незаконно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых