aif.ru counter
11

Негарантийный случай?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 18/07/2007

Приобрела женские сабо в обувном магазине. В тот же день с каблуков слетели набойки. Продавец отказал в удовлетворении моих требований со ссылкой на "негарантийность" данного случая. Неужели он прав?

Ольга Т и т о в а

КАК нам сообщили в обществе защиты прав потребителей, в данном случае предприниматель не прав. Негарантийным случаем считается факт истирания набоек каблуков. Здесь же речь идет об отрыве (выпадении) набойки каблука, что, в свою очередь, может явиться следствием как производственного, так и непроизводственного недостатка. В случае отсутствия какого-либо механического повреждения каблука спорной пары обуви, можно говорить о производственном недостатке (браке), образовавшемся в результате нарушения технологии крепления набойки. Если же на каблуке (обтяжке каблука) присутствуют следы механического повреждения, недостаток, проявившийся в товаре (отрыв набойки), будет иметь непроизводственный характер, образовавшийся в результате механического повреждения во время эксплуатации. Следует помнить, что, если на товар (в том числе и обувь) установлен гарантийный срок и он не истек, а у предпринимателя, в свою очередь, есть сомнения в причине возникновения дефекта, законодательством о защите прав потребителей именно на него возложена обязанность по проведению экспертизы спорного товара. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении. Если же предприниматель отказывает в проведении экспертизы, потребитель может провести ее за свой счет. И в случае обнаружения производственного недостатка, покупатель вправе поставить перед продавцом вопрос не только, например, о возврате стоимости обуви, но и о компенсации ему расходов, связанных с проведением экспертизы.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых