aif.ru counter
11.07.2007 00:00
14

Кто ответит за сплит-систему

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 11/07/2007

В одном из магазинов по продаже бытовой техники приобрела сплит-систему, установку которой производила другая фирма. В процессе эксплуатации выяснилось, что указанный товар имеет недостатки. К кому теперь предъявлять претензии - к продавцу товара или к фирме, которая производила установку?

Зинаида Матвеева

КАК нам сообщили в обществе защиты прав потребителей, лиц, ответственных за качество работы приобретенного вами товара, может быть несколько. Во-первых, продавец, который наряду с изготовителем несет ответственность за качество товара. Во-вторых, фирма-установщик, которая отвечает за качество произведенных работ по установке сплит-системы. И, в-третьих, вы как потребитель, который пользуется данной вещью. Поэтому, в первую очередь, необходимо определиться с причиной возникновения недостатка. Для этого надо обратиться в адрес продавца товара с официальной претензией, в которой отразить суть вопроса, свое требование, срок рассмотрения претензии.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в случае возникновения в товаре недостатка, потребитель должен уведомить об этом продавца, который, в свою очередь, в случае возникновения сомнений по причине его появления, должен провести экспертизу товара за свой счет. На экспертизе желательно присутствие не только вас и продавца, но и представителя фирмы-установщика (для этого необходимо будет ее официально поставить об этом в известность).

После проведения экспертизы товара определится и лицо, несущее ответственность за возникновение недостатка, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых