aif.ru counter
12

Три дня солнца, пыли и адреналина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 03/05/2007

Уже в четвертый раз на территории Астраханской области проходит ралли-рейд "Хазарские степи". Год от года трасса усложняется, а число желающих поучаствовать в гонках по пересеченной местности только растет. Возможно, что уже в будущем году астраханский этап Всероссийского чемпионата по раллийным гонкам войдет в число этапов Кубка Европы.

ВПЕРВЫЕ, в 2004 году, в ралли-рейде "Хазарские степи" приняли участие 50 экипажей из 10 городов России, хотя финишировать удалось лишь 17 автомобилям - настолько была сложная трасса. Гонка была и опасной, и интересной. По признанию участников ралли, трасса "Хазар" идеально подошла для подготовки к международным соревнованиям - гонкам в рамках Кубка Мира по ралли-рейдам и супермарафону "Париж-Дакар". С тех пор в середине апреля в Астраханскую область стали съезжаться самые отважные профессиональные раллийные гонщики России. В их числе и нынешние семикратные победители "Париж-Дакар" в классе "грузовики" - команда "КАМАЗ-Мастер".

Вот и в этом году в ралли-рейде "Хазарские степи" приняли участие 35 сильнейших экипажей страны. Изначально число желающих принять участие в ралли превышало 80 автомобилей разных классов. Однако организаторы усложнили трассу и, исходя из соображений безопасности, допустили к участию только самых сильных в техническом и профессиональном плане спортсменов. Сегодня трасса "Хазар" насчитывает протяженность более 1000 км по степи от Волжского до Астрахани. Новшество этого года - линейный принцип трассы: спецучастки, наиболее сложные по проходимости, не повторяются. Это первый шаг к изменению статуса соревнования. Планируется, что в 2008 году протяженность трассы увеличат двое, и "Хазарские степи" станут одним из этапов Кубка Европы.

Немудрено, что именитый "КАМАЗ-Мастер" снова принял участие в гонке, да еще и решил опробовать в ней молодых ралли-мэнов - претендентов на участие в международных соревнованиях. Из шести участвовавших в гонке грузовиков четыре принадлежали "конюшне" "КАМАЗ-Мастер". Уже на первом участке у команд возникли технические проблемы. Одноместная Honda-790 с трудом прошла этот отрезок, хотя технические характеристики у этого кара были впечатляющими.

26 апреля на отрезке маршрута протяженностью 300 км перевернулись четыре машины. Самое обидное, что с некоторыми экипажами это произошло недалеко от финиша второго участка. Кстати, этот участок был, пожалуй, самым скоростным. Средняя скорость лидера гонки - 114 км/ч, максимум - до 200 км/ч. По его итогам, первыми к финишу пришли Леонид Новицкий, Ярослав Соловьев и победитель "Хазарских степей - 2006" Борис Гадасин. Порой у самих участников гонки создавалось впечатление полета в самолете, хотелось поддаться непреодолимым желаниям свободы и воспарить над реальностью. Но после очередной ямы, подброса, камня приходило осознание, что автомобиль, за рулем которого находится гонщик, не простит даже малейшей ошибки. От пилота и штурмана требовались постоянная концентрация усилий и предельное внимание. По условиям соревнования, экипажу не известно заранее, что представляет собой маршрут. Известны только место старта и финиша. Дорожную книгу (легенду) экипаж получает накануне старта, а любое предварительное ознакомление, даже с маленькими кусочками трассы, строго запрещено (вплоть до снятия экипажа с гонки). Такие строгие правила соблюдались всеми участниками.

На второй день гонщикам предстояли жесткий маршрут, ветер и непогода. Сложных участков, по предварительным данным, не ожидалось, однако до финиша не дошли еще три экипажа, один из которых - астраханский автомобиль национального класса, один - КамАЗ. На финише первым показался автомобиль Бориса Гадасина, вторым пришел экипаж Леонида Новицкого, третьим - Ильгизара Мардеева (КамАЗ).

Не менее сложным и интересным был третий день испытаний. Ведь экипажи соревновались не только в технических характеристиках машин, скорости, проходимости, но и в умениях стратегически верно выстраивать маршрут, распределять силы, чувствовать автомобиль, слаженно взаимодействовать внутри экипажа. В результате, на третьем спецучастке, старт которого располагался в центре Астрахани, а финиш - на 17-ом километре трассы "Астрахань-Николаевка", соперники показали все, на что они способны. В абсолютном зачете лидером был признан экипаж Леонида Новицкого. После финиша ралли-рейда "Хазарские степи" состоялись ралли на Кубок губернатора, в которых первой пришла к финишу машина Бориса Гадасина.

Что ж, ждем новых побед наших гонщиков в этом году теперь уже на других этапах российских и международных соревнований. А на будущий год, надеемся, что трасса "Хазар" войдет в число этапов международного уровня.

КСТАТИ

СОРЕВНОВАНИЯ по ралли-рейдам подразделяются на три вида: собственно ралли-рейд, ралли-рейд "Баха" и марафон. Ралли-рейд - соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по бездорожью и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько специальных участков (организованных на бездорожье и дорогах, зарезервированных исключительно для соревнований). В зависимости от длительности соревнований по времени и протяженности маршрута, ралли-рейды подразделяются на три вида: БАХА - протяженностью до 1200 км и не более 5 дней; ралли-рейд - протяженность до 6500 км и не более 10 дней; марафон - протяженностью от 6500 км и до 30 дней.

Родиной ралли-рейдов по праву считается Франция, где ежегодно первого января от Эйфелевой башни стартует, пожалуй, самая известная из ралли-рейдов гонка: "ПАРИЖ-ДАКАР". В 2007 году это соревнование было юбилейным и проводилось в 20 раз. В России впервые аналогичные соревнования начали проводиться в 1998 году, хотя отдельные близкие по духу соревнования проводились в Находке или Ленинграде, но они относились, все-таки, или к классическому ралли, или к триалу.

В ралли-рейдах принимают участие машины 5 основных классов: "рейд" - любительский класс; "национальный" - авто отечественного производства; "грузовики" - крупногабаритные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства; "продакшн" - иностранные автомобили с техпараметрами, отвечающими заводским стандартам; "супер-продакшн" - иномарки после тюнинга.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых