aif.ru counter
28.02.2007 00:00
11

На что имеет право покупатель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 28/02/2007

Являюсь предпринимателем. Потребитель приобрел у меня некачественный золотой браслет. Какие требования он вправе предъявить и каковы должны быть мои действия?

Нина Мамонтова

КАК НАМ СООБЩИЛИ в обществе защиты прав потребителей, при приобретении товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Следует помнить, что потребитель при обращении к продавцу должен предъявлять не несколько требований, а одно. И лишь при его невыполнении (либо нарушении сроков его исполнения) потребитель вправе предъявлять иное требование. Вы же как продавец должны принять товар ненадлежащего качества, в случае необходимости провести экспертизу его качества и выполнить требование потребителя в установленный законом срок. Так, например, срок для замены товара ненадлежащего качества составляет 7 дней, для расторжения договора купли-продажи - 10 дней.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых