aif.ru counter
12

Претензии к сезонному товару

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 07/02/2007

В одном из магазинов города приобрела туфли. На проданный товар продавцом установлен гарантийный срок - 30 дней. Однако использовать купленную обувь я собираюсь только весной. Неужели я потом не смогу предъявить продавцу претензии, ведь к этому времени 30-дневный гарантийный срок уже истечет?

Ольга Л е б е д е в а

КАК НАМ сообщили в обществе защиты прав потребителей, предъявить претензии вы сможете в любом случае. Во-первых, гарантийный срок (в данном случае на сезонный товар- обувь) начинает свое исчисление с момента наступления того сезона, для которого предназначен тот или иной вид обуви. Согласно постановлению главы администрации Астраханской области от 03.08.01 г. N405, на территории Астраханской области установлены следующие сезонные сроки:

- весенне-летний сезон - с 15 апреля по 15 октября;

- осенне-зимний сезон - с 16 октября по 14 апреля.

Таким образом, гарантийный срок на приобретенный вами товар начнет свое исчисление с 15 апреля. Кроме того, даже в том случае, если недостаток в товаре проявится после окончания гарантийного срока, вы все равно будете вправе предъявить к продавцу претензии, предусмотренные ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (о безвозмездном устранении недостатков в товаре, об обмене товара, который оказался ненадлежащего качества, на аналогичный товар надлежащего качества, о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара).

Но если в течение гарантийного срока бремя проведения экспертизы товара лежит на его продавце, то по его истечении данное бремя перекладывается на потребителя. В то же время, если в процессе экспертизы в товаре устанавливается наличие производственного недостатка (не по вине потребителя), то продавец вместе с удовлетворением требования, заявленного потребителем, обязан компенсировать ему и затраты, связанные с проведением экспертизы товара.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых