aif.ru counter
17.01.2007 00:00
9

92 рубля за связь и 173 - за проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 17/01/2007

После того, как стало известно об изменении тарифов на проезд и услуги связи, остро встал вопрос о том, как и в каком объеме будут компенсироваться льготным категориям населения причитающиеся им льготы.

Услуги связи

ОСТАЛОСЬ еще несколько дней для того, чтобы выбрать один из трех предлагаемых ЮТК "Связьинформ" тарифов. Теперь минута соединения по стационарному телефону днем будет стоить 17 копеек, ночью - 14 копеек. Напомним, что выбрать можно либо тариф без ограничения по времени разговоров за 295 рублей в месяц, либо поминутный тариф (абонентская плата 115 рублей + количество минут, умноженных на 17 копеек), либо комбинированный тариф, предусматривающий лимит бесплатного времени разговоров - 375 минут для горожан (190 рублей) и 275 минут для жителей села (170 рублей) + количество минут, превышающих лимит и помноженных на 14 копеек.

Ясно, что аналогом предыдущих тарифов будет теперь безлимитный, только стоить он с 1 февраля будет не 170 рублей, а 295. До недавнего времени сумма компенсации равнялась 85 рублям - это составляло половину абонентской платы за телефон. Конечно, теперь, когда оплата услуг связи становится индивидуальной, высчитать и компенсировать часть ее стоимости становится все труднее. Как нам сообщили в министерстве соцразвития и труда, согласно Постановлению Правительства Астраханской области N 462-П от 28.12.2006, всем, кто имеет право на льготу по оплате услуг связи, будет выплачиваться 92 рубля ежемесячно. Льготникам будут выплачивать одинаковую сумму, независимо от выбранного тарифа, наличия стационарного телефона и прочих факторов. Не надо быть высококлассным экономистом, чтобы подсчитать, что, скорее всего, платить за связь придется больше. Тем более, что для многих стариков именно телефон стал основным средством общения.

Общественный транспорт

ЕДИНЫЙ проездной билет, введенный региональным правительством, в этом году отменен. Как нам сообщили в министерстве социального развития и труда, это связано с тем, что транспортные предприятия, перевозящие льготников, жалуются на то, что 160 рублей не могут компенсировать их затраты на перевозки. К тому же, приобретают проездной билет всего лишь 7-8 процентов льготников. Остальные либо не пользуются транспортом, либо платят за поездки отдельно. Обновление подвижного состава автопарка тоже необходимо, но на эти цели средств всегда не хватает. С января этого года проезд стал стоить 8 рублей вместо шести. А на сколько увеличатся компенсационные выплаты?

Теперь льготным категориям граждан будут выплачивать не 160, а 173 рубля ежемесячно, но возможности приобрести льготный проездной билет уже нет. Эти средства будут выделены из областного бюджета. Соцпакет для федеральных льготников вырастет до 470 рублей.

На общественном совете было внесено предложение вернуться в отношении проезда назад. Заменить монетизированные льготы на натуральные. То есть вновь разрешить всем гражданам, кому положены льготы, ездить в общественном транспорте бесплатно. Но это предложение было отклонено, во-первых, потому, что это станет для бюджета более тяжким бременем, во-вторых, монетизированные льготы получают все, кто имеет на них право, независимо от того, пользуется льготник транспортом или нет. Есть и такая часть граждан, которая не может натурально реализовать эту льготу, и им, безусловно, выгоднее получить 173 рубля за нее, чем иметь право на бесплатный проезд, но при этом не иметь необходимости или возможности поехать.

Министр социального развития и труда Эдуард Володин рассказал "АиФ", что сейчас к нему обращается огромное количество граждан с просьбой вернуть проездной билет. Государственная Дума Астраханской области в ближайшее время поднимет этот вопрос на одном из своих заседаний, и, возможно, в отношении льготного проезда будут изменения.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых