aif.ru counter
10.01.2007 00:00
15

Нелишняя дотошность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-02 10/01/2007

Приобретая в одном из магазинов города утюг, я стала свидетельницей одного инцидента: желая приобрести соковыжималку, одна из покупательниц долго листала ее техпаспорт, а затем спрашивала у продавца информацию об изготовителе, импортере данного товара. К чему такая дотошность?

Евгения К у п р и я н о в а

КАК НАМ сообщили в обществе защиты прав потребителей, приобретая тот или иной товар, потребитель играет в большую лотерею, т.к. никто не даст ему стопроцентной гарантии в том, что приобретенный товар окажется надлежащего качества. Поэтому лишняя бдительность никому не повредит.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в сопроводительной документации на товар в обязательном порядке должна содержаться следующая информация: о его изготовителе (фирменное наименование и юридический адрес на русском языке), представительстве фирмы на территории РФ и импортере (если товар импортного производства), сервисных центрах, которым изготовителем делегировано право проведения тех или иных работ с товаром.

Например, вы приобрели товар в магазине, который через какое-то время закрылся, а его директор (предприниматель) прекратил свою деятельность. Кому вы будете предъявлять претензии в этом случае? К изготовителю (представительству на территории России), импортеру, а если информация о них в документах на товар отсутствует?! Еще один пример. В течение 2-х лет с момента покупки товар работал безукоризненно, но по прошествии еще полугода вышел из строя. Согласно проведенной экспертизе, его ремонт является нерентабельным. Кому теперь предъявлять претензии? Все тому же изготовителю и т.д. Поэтому, делая покупку, надо быть более дотошным в выяснении всех необходимых данных о товаре, дабы впоследствии иметь возможность предъявить претензии.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых