aif.ru counter
11

Вернуть или ремонтировать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 20/12/2006

Приобрела в одном из магазинов микроволновую печь, которая через две недели вышла из строя. Позвонила в магазин. Продавец направил меня в сервисный центр для проведения ремонта товара. А разве я не имею право просто вернуть некачественный товар и потребовать назад свои деньги?

Нина Кравцова

КАК НАМ сообщили в обществе защиты прав потребителей, имеете. При возникновении недостатка в товаре потребитель имеет право предъявить к продавцу то требование, которое считает для себя более удобным: проведение гарантийного ремонта, обмен на аналогичный товар надлежащего качества, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар денежной суммы. Выбор в данном случае остается за потребителем.

Продавец же, в свою очередь, обязан принять некачественный товар, в случае необходимости произвести за свой счет его экспертизу (потребитель со своей стороны имеет право присутствовать при ее проведении) и удовлетворить требование потребителя. Но надо предъявлять какое-то одно требование, т.к. в зависимости от того, какое требование вы предъявляете, существуют и сроки, порядок его удовлетворения.

Если ваше устное обращение осталось без соответствующего внимания, не ждите у моря погоды, а направьте в адрес продавца официальную письменную претензию с изложением своих требований, сроков и т.д. Кроме того, следует помнить, что доставка товара весом более 5 кг на ремонт, замену, экспертизу, возврат и т.п. осуществляется за счет продавца. Если же у него нет такой возможности, и доставку потребитель осуществляет за свой счет, то продавец возмещает расходы. Естественно, в каждой конкретной ситуации существуют свои нюансы. Поэтому, если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, прежде чем что-то предпринимать проконсультируйтесь у специалиста, либо ознакомьтесь с Законом РФ "О защите прав потребителей".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых