aif.ru counter
20.12.2006 00:00
19

Автобусы догоняют маршрутки по цене

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 20/12/2006

РАЗНИЦА В 1 РУБЛЬ. МАРШРУТКИ ВЕДУТ

С нового года стоимость проезда в городском пассажирском автотранспорте увеличится до 8 рублей.

ЗА НЕСКОЛЬКО последних лет наиболее распространенным видом транспорта в Астрахани стало маршрутное такси. На фоне почти полного отсутствия на городских автомагистралях автобусов, троллейбусов и дискредитации трамваев, в маршрутном такси горожане увидели свое спасение. В результате за 2-3 года количество маршрутов увеличилось более чем в 10 раз. Многие водители, идя на уступки населению, останавливают ГАЗель в промежутках между официальными фиксированными остановками: у дома, магазина, по требованию. Это тоже поспособствовало популяризации маршрутных такси.

Однако по мнению чиновников, помимо положительных эффектов, маршрутки на астраханские дороги принесли и проблемы. Во-первых, как утверждают власти, более половины всех единиц этого вида транспорта, а это около полутора тысяч, ездят по Астрахани нелегально: не получив официального разрешения, не отчисляя налогов. Во-вторых, возросло количество ДТП с участием маршрутных такси.

Практически с начала этого года региональные и городские власти озаботились обстановкой в сфере транспортного обеспечения. С помощью инвесторов и за счет бюджетных средств были закуплены новые автобусы-икарусы. Сравнительно недавно когорту пассажирского транспорта большой вместимости пополнили новые троллейбусы.

Однако оказалось, что работа этих "агрегатов" не настолько уж рентабельна и не пользуется спросом у горожан. Астраханцы уже привыкли к тому, что маршрутки ходят в интервале 10-15 минут, довозят до места назначения быстрее, чем неповоротливые автобусы.

Летом этого года городские чиновники пытались понизить число маршрутных такси на улицах Астрахани, объясняя свое решение обеспечением мер безопасности дорожного движения. Маршруточников пытались обязать заключать договоры с городскими органами власти. Однако Ассоциация владельцев автотранспорта и ассоциация "РАСА" обратились в антимонопольную службу, которая поддержала мнение транспортников о том, что мэрия нарушает закон РФ "О конкуренции".

Тариф 9 рублей за 1 пассажироперевозку в маршрутном такси, вне зависимости от времени суток, установился осенью. В это время, по данным регионального минтранса, увеличился пассажиропоток на городском автобусном и электротранспорте. Однако с начала года стоимость топлива возросла примерно на 15%.

В связи с этим в службу по тарифам Астраханской области поступило обращение ГУ "Астраханьтрансавто" об увеличении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным общественным транспортом (автобусами) в городском сообщении на 2007 год.

На сегодняшний момент пассажирскими автобусными перевозками в областном центре занимаются две организации - ГП АО "ПАТП N 3", производящее перевозки и по области, и ОАО "АстраханьПассажирТранс". Как рассказали нам в Службе по тарифам Астраханской области, экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров автомобильным общественным транспортом (автобусами) в городском сообщении по этим организациям составляет: 9,57 руб. и 10,80 руб. соответственно.

12 декабря Правительство Астраханской области приняло постановление "Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и провоз багажа автомобильным общественным транспортом (автобусами) в городском сообщении".

Согласно этому документу, предельный тариф на перевозку пассажиров и провоз багажа автомобильным общественным транспортом (автобусами) в городском сообщении на 2007 год составит 8 рублей ровно. Таким образом, разница между стоимостью проезда в маршрутках и автобусах снова составляет 1 рубль. Малогабаритный транспорт снова ведет. Причем до конца апреля проезд в маршрутках не подорожает.

Как сообщили нам в Службе по тарифам Астраханской области, ожидается и повышение стоимости проезда в троллейбусах. Но когда это произойдет - пока неизвестно. В любом случае, пассажирские перевозки в городском транспорте пока нерентабельны, и на их обеспечение из бюджета региона и города тратятся значительные средства.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых