aif.ru counter
06.12.2006 00:00
11

Подводя итоги, забыли о проблемах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 06/12/2006

Рассказывая астраханским журналистам о приоритетных задачах, стоявших перед дорожно-строительной отраслью, о темпах развития и о достижениях, глава регионального министерства строительства и дорожного хозяйства Табарак МУХАТОВ не стал затрагивать многие проблемы, которые его ведомство пока не решило.

ПО ЕГО СЛОВАМ, этот год был очень насыщенным для строительной отрасли и дорожного хозяйства, а по ряду показателей эта сфера развивалась стремительнее установленных скоростей. "Впервые за все те годы, что я работаю в своей сфере, мы вышли на 1 млрд. 400 млн. освоения средств. Этого не было никогда!" - сообщил министр.

Он рассказал также, что в 2006 году было усилено внимание к муниципалитетам: начали реализовываться программы по совершенствованию не только муниципальных, но и внутрипоселковых дорог.

Не забыли упомянуть и о строительстве мостового перехода через пограничную реку Кигач. Мост возводится с опережением, а расчет таков, чтобы в октябре 2007 года состоялась его официальная сдача. Напомним, что этот мост - один из первых объектов на всей трассе, которая соединяет страны-участники ШОС с Европой. Этим и объясняется такое повышенное политическое внимание к данному объекту.

Одним из важных событий уходящего года стало то, что в область из центра пришли 300 млн. рублей, которые планируется израсходовать на реконструкцию Калининского моста (49 млн. рублей), на капитальный ремонт проезжей части нескольких улиц в облцентре, например, на пробивку проезда Воробьева (39 млн. рублей) и на продолжение строительства восточного обхода.

Однако, рассказывая об успехах своей отрасли и об открывающихся перспективах, министр обошел трудности и проблемы, стоящие перед его ведомством, а таковых в астраханском дорожном хозяйстве хватает. Это и разбитые дороги, и отсутствие "ливневок", и год от года увеличивающиеся пробки, и многие другие.

Вот взять, к примеру, долгожданную развязку у ж/д вокзала. Сделать-то ее сделали и даже о пешеходах не забыли - нарисовали на мосту "зебру". Но в итоге оказалось, что пешеходный переход разместился на порядочном удалении от остановочного комплекса, строительство которого до сих пор не довели до конца.Поэтому люди, переходя мост со стороны вокзала, подвергают жизнь опасности.

Еще всем астраханцам известна улица Яблочкова с ее извечными пробками. Но на вопрос "Существует ли программа реконструкции этой улицы (ливневая канализация, новое покрытие, демонтаж трамвайной линии, расширение моста) и когда планируется ее реализация?" Табарак Мухатов ответил уклончиво. "Этот вопрос было бы уместнее задать мэру. Могу лишь сказать, что в программу реконструкции улично-дорожной сети эта улица вошла, решение о ликвидации трамвайных путей уже принято, - сказал он. - Когда вы встретитесь с руководством города, они подробнее об этом расскажут".

А между тем, проблема улицы Яблочкова сильно волнует горожан, и как она будет устраняться, интересует многих. Если решение о ликвидации трамвайной линии уже принято, значит года через два в областном центре появится четырехрядный проспект. Это очень хорошо.

Но что получается: две полосы в каждую сторону есть, да только мост через Болду имеет три полосы - создается так называемый эффект "бутылочного горла". Поэтому-то как бы широко ни было на этой улице, у моста все равно будет узко, так что пробки внезапно не исчезнут. Кстати, та же проблема и на мосту, что на улице Победы (мост там имеет две полосы туда и обратно). Эти примеры подтверждают тот факт, что двухрядные дороги вскоре станут серьезнейшей проблемой для областного центра, и даже восточный обход вряд ли ее решит.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых