aif.ru counter
14

Коридор "Север-Юг"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2006

В центре внимания участников и организаторов Международной конференции "Север-Юг-Транзит" уже в третий раз были правовые и экономические аспекты внедрения в глобальную транспортную систему международного транспортного коридора, проходящего через Каспий и порт Оля в центральную часть России.

КОНФЕРЕНЦИЯ с участием экспертов из различных регионов нашей страны и прикаспийских государств проходит раз в 2 года. На этот раз, по словам министра промышленности, транспорта и связи Астраханской области Сергея Терскова, Россия более, чем когда-либо готова к ведению конструктивного разговора по интеграции в международную транспортную и экономическую систему: наработана правовая база, усовершенствована логистика, разработана стратегия развития транспортного сектора на Юге России, охватывающая разные виды транспорта - от воздушного до водного.

Освоение юго-восточного направления - задача непростая. На мировом рынке транспортных услуг уже наработаны свои каналы, связывающие Индийский океан со странами Европы, и Россию не ждут, подчеркнул Сергей Терсков. Очень много сегодня уделяется внимания проблемной политической ситуации на Ближнем Востоке. "Вопросы развития международного транспортного коридора больше касаются экономических аспектов, товародвижения, логистической составляющей, чем политических проблем. Например, транзитные потоки из России через Грузию в другие страны не снизились в связи с последними событиями", - прокомментировала Юлия Зворыкина, директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций министерства транспорта Российской Федерации. Председатель регионального правительства в свою очередь на встрече с иностранными участниками конференции отметил: "В процессе формирования международного транспортного коридора для нас исключительно важна позиция наших партнеров - Ирана и Казахстана, которые также заинтересованы в транзите грузов через свою территорию".

Существует масса административных и правовых барьеров, например, некоторые виды грузов нельзя растомаживать на месте, нужно везти их в Москву. Неотлажена система контейнерных перевозок. С начала работы коридора "Север-Юг" эти и другие проблемы планируется решить. Субъекты малого и среднего бизнеса получат государственные гарантии и с большим интересом захотят принять участие. На сегодняшний момент освоено около 10 млрд. рублей на строительство железнодорожных путей к порту Оля, готовится проект строительства второй ветки и припортовой железнодорожной станции, 5 млрд. рублей выделено на модернизацию моста через Бузан, проект по электрификации участка Трубное-Аксарайская обойдется в 13 млрд. рублей. В самом порту Оля объемы инвестиций в реконструкцию и запуск 8 и 9 причалов составили 300 млн. рублей. Сейчас проект проходит стадию экологической экспертизы. На очереди другие стационарные пункты пропуска - строительство 4, 5 причалов. Уже завершены проектные работы, впереди - экологическая экспертиза. Начать строительство причалов предполагается со следующего года.

С инвестициями, вроде бы, все ясно, но до сих пор остается открытым кадровый вопрос: специалистов по международному и морскому транспорту, логистике и другим направлениям, необходимым для обеспечения работы транспортного коридора, в регионе начали готовить недавно. Соответственно высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы, нужно будет приглашать из других городов. Но, как выясняется, наш регион не готов платить высокие зарплаты иногородним. Удастся ли нашему региону привлечь к себе внимание международных компаний с большим грузообъемом в условиях, когда мы не можем заинтересовать соотечественников, - покажет время.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых