aif.ru counter
01.03.2006 00:00
9

Даешь маршрут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 01/03/2006

В декабре 2005 года городские депутаты приняли решение о том, что владельцы маршрутных такси должны обязательно заключать договор на перевозки пассажиров с городской администрацией. В случае неподчинения требованиям властей у транспортников грозились отобрать маршрутные сети.

МЕЖДУ предпринимателями и администрацией возник конфликт. Еще чуть позже появилась информация, что по велению властей с центральных и пассажиронагруженных улиц города, таких как Свердлова, Яблочкова, Адм. Нахимова, и вовсе исчезнут маршрутные такси.

Растущее число нелицензированных маршруток на наших дорогах давно тревожило городскую власть. Более тысячи единиц этих мелкогабаритных пассажирских транспортных средств обслуживают население нелегально, то есть не уплачивая налогов, а качество их услуг не поддается контролю. Стало быть, в требованиях администрации поначалу могли быть заложены благие намерения, в том числе - направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителей, соблюдение правил дорожного движения и т.д. Но принудительные условия подписания договора и введение тем самым монополии в сфере перевозок населения будут способствовать не только уменьшению числа маршруток, но и могут повлечь за собой изменения маршрутной сети.

Раньше (согласно Уставу и законам города) юридические и частные лица имели право самостоятельно разрабатывать маршруты и получать разрешение разных инстанций на их внедрение в общегородскую маршрутную карту, за счет чего и было увеличено количество маршрутов в городе. Допустим, сейчас маршруток станет меньше. Гарантии, что увеличится число муниципальных автобусов, никто не даст. Когда с городских улиц убрали трамваи, количество другого муниципального транспорта значительно не выросло.

Вполне естественно, что за использование дорог и муниципальных остановочных комплексов администрация потребует платить в казну города тех же транспортников, подписавших договор. При этом, нигде нет официального реестра тех самых муниципальных остановочных комплексов, а многие из них вообще отданы в аренду или, как показывает практика последних месяцев, право аренды на них продано частникам с аукциона. Да и вообще в ситуации кто кому платить должен - разобраться трудно. По идее, обязательный договор на перевозки предполагает размещение муниципального заказа. А значит, должен проводиться конкурс, победитель которого - "лучший перевозчик" - должен получать денежные средства от администрации города за выполнение этого самого заказа. На деле все совершенно не так. А конкурсы если и проводились, то только среди владельцев крупногабаритного пассажирского транспорта, перевозящего в том числе граждан льготной категории. Чему маршруточники также возмущаются: "Мы бы рады перевозить льготников бесплатно, если бы нас включили в программу единого соцпроездного и компенсировали нам затраты на перевозки, но нас в эту программу "не берут".

В начале года региональная ассоциация "РАСА" и Областная ассоциация автовладельцев обратились в федеральную антимонопольную службу с просьбой защитить перевозчиков от незаконных, по их мнению, действий администрации. 22 февраля Управлением федеральной антимонопольной службы РФ по Астраханской области было рассмотрено это обращение. Действия администрации города были признаны нарушающими п. 1, ст. 7 Закона о конкуренции РФ в части ограничения самостоятельности хозяйствующих субъектов со стороны органов власти. В течение 10 дней Астраханское УФАС вынесет предписание администрации МО "Город Астрахань" отменить решение полностью или устранить имеющиеся в нормативном документе нарушения, принуждающие транспортников заключать договора.

Правда, как предупредили в УФАС, точка в этом деле еще не поставлена. Решение может быть обжаловано в судебном порядке и, скорее всего, городские власти не станут отказываться от такой возможности. А пока суд да дело, пассажироперевозчики подали в службу по тарифам заявление с просьбой увеличить стоимость проезда, так как за последнее время их издержки возросли за счет транспортного налога, роста цен на топливо и запчасти, а если условие обязательного заключения договора не отменят - к списку прибавится плата муниципалитету. Сейчас заявка перевозчиков находится на рассмотрении и согласовании в разных ведомствах и региональных министерствах. Только после этого она поступит на рассмотрение и утверждение или, наоборот, на получение отказа к депутатам Городской думы.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых