aif.ru counter
15.03.2006 00:00
19

Возрождение электротранспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 15/03/2006

Астраханский электротранспорт будет выведен из кризиса. Об этом в минувшую пятницу, 10 марта, администрация города Астрахань и руководство ООО "Русский пассажирский транспорт" подписали протокол о намерениях, положения которого лягут в основу договора о частно-муниципальном партнерстве.

ТРАНСПОРТНЫЙ вопрос остается одним из наиболее острых для нашего города уже на протяжении нескольких лет. До сих пор казалось, что электротранспорт доживает свой век. Подвижной состав Астраханского трамвайно-троллейбусного предприятия - 42 трамвая и 45 троллейбусов - изношен более чем на 70%, а это значит, что на маршруты ежедневно выходит в общей сложности только 56 единиц электротранспорта. "Нашей задачей было найти инвестора, который бы сделал это предприятие рентабельным, чтобы освободить городской бюджет от необходимости поддерживать его дотациями, - объясняет выбор городской администрации мэр Сергей Боженов. - Суммы этих дотаций довольно ощутимы: 50 млн. рублей в 2005 г. и 30 млн. в 2006 г. И приход инвестора позволит не только сэкономить бюджетные деньги, но и увеличить пассажиропоток и объем выручки, вывести предприятие на безубыточный уровень"

В результате изучения рынка и переговоров была достигнута договоренность о взаимодействии с ООО "Русский пассажирский транспорт" (Москва). В 2006-2007 г.г. инвестиции ООО "Русский пассажирский транспорт" в развитие трамвайно-троллейбусного предприятия Астрахани предположительно составят 256 млн. рублей, которые будут направлены на ремонт и реконструкцию контактно-кабельных сетей, рельс, обновление технопарка. А в течение 3-х лет на условиях лизинга будет приобретено 100 единиц электротранспорта, что позволит увеличить количество ежедневно курсирующего по маршрутам электротранспорта и, как следствие, сократить интервал движения трамваев и троллейбусов с сегодняшнего показателя в 15-20 мин. до 4-6 минут, увеличив "рабочий день транспорта" с 5-ти часов утра до часа ночи.

И эти перспективы весьма отчетливы. Подобный опыт вывода городской системы пассажирского транспорта из застоя у московской компании "Русский пассажирский транспорт" уже есть: несколько лет назад в Туле было создано частно-муниципальное предприятие "Тулапассажиртранс". За время работы предприятия был произведен ремонт путей, на 17 км продлены контактно-кабельные сети, реконструирован не только электротранспортный парк, но и автобусный.

Большое внимание транспортные партнеры администрации города уделяют восстановлению и созданию новых контактно-кабельных сетей, что позволит не только привести в порядок имеющиеся маршрутные линии, но и создать новые троллейбусные направления. Мэр Астрахани Сергей Боженов отметил, что это особенно важно для правобережной стороны города и микрорайона Бабаевского: "Электрический транспорт стал бы удобным и безопасным подспорьем для тех, кто живет в отдаленных районах".

Приехавший на подписание протокола о намерениях генеральный директор ООО "Тулапассажиртранс" Юрий Мазикин подчеркнул: "Электротранспорт остается наиболее рентабельным и, что немаловажно, экологически чистым видом транспорта, способным обеспечить высокие объемы перевозок. По подсчетам, пассажиропоток, проходящий через трамвай, может достигать 14 тыс. пассажиров в час. Мы заинтересованы в возрождении астраханского электротранспорта, в строительстве новых сетей. Также до конца этого года планируем пополнить парк 20 новыми средствами". Частно-муниципальное предприятие ООО "Астраханьэлектропассажиртранс" будет организовано на паритетных началах с долевым участием сторон: пятьдесят на пятьдесят. Город в качестве своей доли вкладывает в новое предприятие муниципальное имущество, а РПТ - технику и инвестиции. Новый подвижной состав будет приобретаться по схеме финансового лизинга за счет средств самого предприятия и не потребует от города ни копейки.

В свою очередь, астраханский мэр Сергей Боженов отметил, что частно-муниципальная форма взаимодействия позволит муниципалитету контролировать деятельность предприятия, а частным инвесторам - безбоязненно вкладывать деньги.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых