aif.ru counter
25

Расширяя ассортимент и повышая качество

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 12/04/2006

30 марта в Москве ФГУП "Почта России" организовало День открытых дверей для представителей региональных СМИ. По словам Генерального директора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова, "главным событием в 2005 году стало фактическое завершение создания ФГУП "Почта России" как единого национального почтового оператора".

ЖИТЕЛИ Астрахани и сел области заметили, как стремительно меняется облик "Почты России", возрастает ассортимент и качество услуг населению. В этой связи можно сопоставить некоторые цифры и факты, касающиеся развития предприятия в целом и его Астраханского филиала.

На сегодняшний день головное предприятие ФГУП "Почта России" занимает 40 место в рейтинге самых крупных отечественных субъектов экономической деятельности, а Астраханский филиал по ряду основных показателей входит в число двадцати лучших из 85 региональных подразделений.

Сегодня в состав "Почты России" входит более 42 тысяч объектов почтовой связи с численностью сотрудников более 370 тысяч человек. В Астраханской области услуги населению предоставляют более 2 тысяч сотрудников в 7 почтамтах, 4 кустовых отделениях почты и 238 ОПС - практически во всех населенных пунктах.

По единому стандарту

В 2005 году кардинальные изменения произошли во всех сферах деятельности региональных филиалов Почты России, которые были приведены к единым стандартам в управлении, организации, предоставлении услуг и их тарификации.

Как в целом по России, так и в нашей области успешно реализуются целевые программы по модернизации отделений почтовой связи, приобретению вычислительной и оргтехники, транспортных средств, проекты "КиберПочт@", "КиберДеньги" и другие, на выполнение которых направляются значительные финансовые средства. Первый заместитель Генерального директора ФГУП "Почта России" Денис Чуйко сообщил журналистам, что "с января 2005 года, когда началась реконструкция отделений почтовой связи (ОПС), в 80 филиалах отремонтировано 927 отделений". А Управлением ФПС Астраханской области - Филиалом ФГУП "Почта России" реконструировано пять городских ОПС - N 6, 18, 22, 40 и 52, а также шесть, расположенных в районных центрах - Лимане, Началово, селах Новоурусовка, Старокучергановка, Косика и пос. Кировский.

По словам руководителя Департамента эксплуатации информационных систем ФГУП "Почта России" Федора Морякова, предприятие становится более современным и технологически усовершенствованным. Он подчеркнул, что "одним из главных приоритетов Почты России в 2005 году стало доведение количества пунктов коллективного доступа в Интернет до 10 тысяч (свыше 12600 рабочих мест)". Существенный вклад в реализацию этого проекта внесли астраханские почтовики - в нашем регионе открыто 65 ПКД (пункты коллективного доступа).

ФГУП "Почта России", совместно с ОАО "Связьинвест", ФГУП "Космическая связь" и другими операторами электросвязи, продолжит развитие проекта "КиберПочта@". Планируется увеличение числа ПКД в 2006 году до 20 тысяч. Это значит, что и в Астраханской области количество ПКД должно значительно возрасти. Доступ к Интернет на почте получат практически все желающие.

Перспективные проекты

В РАМКАХ проекта "КиберДеньги" постоянно растет число пунктов электронного обмена переводами. Это говорит о востребованности данной услуги среди клиентов. В минувшем году количество переводов в целом по России возросло почти в два раза и достигло 130 миллионов операций. В Астраханской области рост составил 252 %, а количество переводов превысило 1 миллион 130 тысяч. Это стало возможным благодаря тому, что за 2005 год установлено дополнительно 64 почтово-кассовых терминала, функционирующих в режиме прямого доступа в единой системе почтовых переводов.

Воспользоваться услугой электронного перевода денег могут не только горожане, но клиенты из сельской глубинки. Их устраивает то, что значительно сокращаются сроки прохождения почтовых переводов и повышается надежность доставки.

Продолжается, также, активное сотрудничество почтовиков с корпоративными клиентами в лице банков, кредитующих население, торговых холдингов, компаний, оказывающих услуги по приему платежей. Внедрение новейших электронных технологий позволило значительно расширить круг клиентов разных категорий.

Почта России осуществляет доставку пенсий более чем 23 миллионам пенсионеров, что составляет почти 60% от общей численности граждан этой категории. Кроме этого, подразделениями предприятия производится доставка федеральных ежемесячных денежных выплат еще почти 11 миллионам получателей. По оказанию этих услуг УФПС Астраханской области - Филиал ФГУП "Почта России" также имеет высокие показатели: 135 тысяч пенсионеров, а это 57 % от общей численности по области, получают пенсии из рук почтальонов. Они же доставляют ежемесячные денежные выплаты еще 37 тысячам граждан.

Стремясь к расширению спектра услуг, Почта России внедрила пересылку "Отправлений 1 класса", ЕMS-Почта России и услугу "Регион-курьер". Прием коммунальных платежей в Астраханской области теперь осуществляется не только в почтовых отделениях, но и почтальонами на дому у клиентов.

На встрече руководства ФГУП "Почта России" с представителями СМИ было отмечена положительная динамика в развитии таких услуг, как продажа полисов ОСАГО и различных видов добровольного страхования. Директор УФПС Астраханской области - Филиала ФГУП "Почта России" Василий Кызин прилагает много усилий к тому, чтобы Астрахань вошла в число лидирующих регионов по предоставлению данных услуг. "Розничная продажа периодических изданий, конвертов, открыток, марок, сувениров и лотерейных билетов, прием оплаты в адрес операторов сотовой связи - все это знакомые астраханцам услуги, которые становятся все более популярными", - подчеркнул Василий Кызин.

Политика в области качества

СОГЛАСНО Приказу ФГУП "Почта России" N 198 "О политике в области качества", был намечен ряд целей по повышению уровня обслуживания и качества оказываемых услуг. Программа разработки и внедрения "Системы менеджмента качества" уже в действии. Предполагается, что эта программа позволит "Почте России" получить международный сертификат, подтверждающий соответствие менеджмента предприятия требованиям международного стандарта качества ИСО 9001:2000.

Планируется проведение большого комплекса мероприятий по реформированию системы логистики, вложению инвестиций в обновление транспорта и оборудования. Кстати, в рамках Дня открытых дверей в ФГУП "Почта России" в Москве прошла выставка образцов современного автотранспорта. Наряду с закупкой автомобилей отечественного производства Почта России приступила к закупке экономичных и удобных для перевозки почты в городских условиях иностранных автомобилей таких марок, как Ивеко, Мерседес и Фольксваген, оборудованных специально для перевозки почты.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых