aif.ru counter
12.04.2006 00:00
8

Программы есть. Осталось найти деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 12/04/2006

В конце прошлой недели в Астрахани под председательством министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа состоялось рабочее совещание организационного комитета по подготовке нашего города к празднованию 450-летия.

ПО ЕГО ЗАВЕРШЕНИИ стало ясно, что озвученная ранее сумма инвестиций в 60 млрд. рублей была, мягко говоря, завышена. В то же время министр подчеркнул, что федеральный центр в тесном сотрудничестве с местными властями намерен превратить Астрахань в один из красивейших городов России. Главное, что в решении этого вопроса есть полная поддержка президента России. Заседанию оргкомитета предшествовала ознакомительная поездка по городским объектам, куда в связи с юбилеем предполагается направить основные финансовые средства. Министр в компании губернатора и мэра прокатился по улице Плещеева в трамвае. "Более страшной центральной части города я еще нигде не видел", - поделился затем Герман Греф впечатлениями об увиденном. Кроме юбилейных дел, министр экономического развития и торговли посетил морской порт Оля, где состоялась презентация стратегии социально-экономического развития Астраханской области.

Ветхое жилье

"ЮБИЛЕЙНОЕ" совещание Герман Греф начал с оглашения двух приятных событий. 8 апреля у младшей дочери губернатора Александра Жилкина родился мальчик, а 41 год назад в этот же день появился на свет мэр Астрахани Сергей Боженов.

После вступительного слова Грефа и доклада мэра прошло обсуждение приоритетных направлений программы по празднованию 450-летия Астрахани: ветхое жилье и защита города от подтопления, транспортная инфраструктура, памятники старины и социально-культурная сфера.

Хотя астраханские трущобы и поразили своим видом министра экономического развития и торговли, это не привело к немедленному выделению сумм с девятью нулями из федерального бюджета. Наоборот, по словам Германа Грефа, у него "в голове нет схемы по ветхому жилью". Ветхое и аварийное жилье составляет 20 процентов всего жилого фонда Астрахани. Строительство жилья развернется на 4-х основных площадках. Современные микрорайоны со всей социальной инфраструктурой вырастут по Началовскому шоссе, ул. Куликова, С. Перовской и на Плещеева - Бакинской. Предполагается, что благодаря новой строительной программе из 32 тыс. астраханских семей, проживающих в ветхом и аварийном фонде, 20 тыс. справят новоселье. Кроме этого, 3 тыс. семей получат бесплатные квартиры по договорам социального найма.

С площадками, расположенными по Началовскому шоссе и ул. Куликова, все ясно: строить там будут на пустом месте, на хорошей земле, так что все это должно окупиться. Другое дело - участки по ул. С. Перовской и Плещеева. Сейчас там проживают более 3 тысяч семей. Всех их необходимо отселить, на что требуется около 2,5 млрд. рублей. На улицу же Плещеева, даже после отселения, несмотря на близость к центру города, едва ли толпой повалят инвесторы. Здесь как нигде высок уровень агрессивных грунтовых вод, разрушающих металл и бетон, а лужи не высыхают даже во время знойного астраханского лета. Понятно, что без специальных мероприятий по осушению в районе улицы Плещеева современный микрорайон может так никогда и не появиться. А осушение потребует вложения средств и времени. В настоящее время строительная индустрия обладает массой технологий профилактики и борьбы с подтоплением, но самой действенной из них является дедовский способ - восстановление естественного дренажа путем углубления городских каналов.

Общая стоимость программы защиты города от подтопления - около 8,5 млрд. рублей. Однако реализовать ее в полном объеме удастся едва ли, так как финансирование предполагается осуществлять за счет федеральных средств водного налога, годовое наполнение которого составляет всего 13 млрд. Поэтому в рамках этой программы в первую очередь будет осуществляться расчистка русел городских каналов.

Транспортная инфраструктура

ВО ВРЕМЯ посещения министром экономического развития и торговли порта Оля речь в первую очередь зашла о развитии этого транспортного узла. Сейчас паромы ходят с недогрузом. Для того чтобы порт стал конкурентоспособным, необходимо углубить канал и развивать инфраструктуру порта, обеспечивающую быструю и качественную перевалку грузов. В скором времени небесным аналогом коридора Север - Юг должен стать астраханский аэропорт. Воздушные ворота региона ждет коренная модернизация. Взлетно-посадочную полосу удлинят и капитально отремонтируют, а здание аэровокзала перестроят. В результате астраханский аэропорт сможет вновь, как в советские времена, принимать до 30 бортов в день. Благодаря мощной взлетно-посадочной полосе можно будет принимать тяжелые грузовые самолеты. То, что Астрахань - удобное место для транзита, сомнения не вызывает. Только 5 дней в году у нас стоит нелетная погода.

Но вернемся к юбилею. Одним из важнейших проектов в рамках подготовки к 450-летию города является строительство внутригородской магистрали, которая пройдет через весь город вдоль железнодорожного полотна и новый мост, а в районе рыбокомбината выйдет на неосвоенные заволжские территории. Общая стоимость дороги - 10 млрд. рублей. Так как сразу такие деньги нам никто не даст, проект предложено разбить на несколько этапов. Первоочередной - строительство моста через реку Прямая Болда, призванное облегчить сообщение центральной части города с микрорайоном Бабаевского. Узкое пролетное сооружение в районе улицы Яблочкова уже давно не справляется с потоком автотранспорта. Кроме строительства объездной дороги, дорожная программа включает в себя модернизацию внутригородских дорог, а также ремонт аварийных мостов.

культура

ЮБИЛЕЙНЫЕ торжества предполагают проведение всевозможных зрелищных мероприятий. Пока единственной площадкой, где это возможно, является летний гастрольный театр, вмещающий наибольшее число зрителей - 1100 человек.

Однако данное произведение соцреализма не имеет ни вешалки, ни отопления. Находясь в зрительном зале летнего театра, Герман Греф несколько раз хлопнул в ладоши. "Нет акустики!", - отметил министр. Тут же встал вопрос о целесообразности ремонта театра. Потому что 680 млн. рублей, запланированных на это мероприятие, - почти стоимость нового современного объекта.

"Нам осталось определиться с источниками финансирования, - сказал губернатор Александр Жилкин, подводя итоги совещания, - после чего к концу апреля на уровне правительства РФ будет принята комплексная программа юбилейных мероприятий". "На сегодняшний день, - продолжил министр экономического развития и торговли Герман Греф, - мы имеем окончательный перечень объектов. Осталось синхронизировать возможности федерального и регионального бюджетов".

О докладе мэра в деталях

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ мероприятия к юбилею города уже начаты. Это мэр Астрахани Сергей Боженов отметил в докладе на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 450-летия Астрахани. В своем выступлении градоначальник рассказал, что доработка концепции развития города велась по обозначенным ранее приоритетным направлениям: инженерная защита от подтопления, ликвидация ветхого аварийного жилья, дорожное строительство, строительство транзитной автомагистрали и объектов социальной сферы (больниц, спорткомплексов, школ). Сергей Боженов отметил, что в мэрии сформирован банк данных городских строительных площадок, разработаны проекты по благоустройству парков, скверов и зеленых зон, сформирован перечень зданий и сооружений, подлежащих реконструкции и ремонту.

Мэр отметил, что особая работа проводится администрацией города в части привлечения инвестиций. Каждому приоритетному инвестиционному проекту оказывается всесторонняя административная и консультативная помощь: оперативно выделяется земля, сокращаются сроки согласования документов. Сергей Боженов поблагодарил Германа Грефа за приглашение в Канны, где около месяца назад мэрии Астрахани удалось подписать соглашение с компанией "Ди Ви Ай" о реализации проекта стоимостью 50 млн. долларов, который предусматривает строительство торгово-развлекательного центра площадью 60 тысяч кв. м. "Главное, что мы сможем отселить астраханцев, проживающих в ветхом и аварийном жилье в границах улиц Чебоксарской, С. Перовской, Грузинской и переулка Никитинского, - отмечает мэр. - На эти цели инвестор планирует затратить около 100 млн. рублей. В итоге горожане переселятся в благоустроенные квартиры и получат современный центр торговли и досуга". В числе других инвесторов Сергей Боженов представил компании "Лента", "Перекресток", "Метро кэш энд Керри". По его словам, также достигнута договоренность с рядом строительных организаций ("Сити 21 век", "Бородино" и др.) о массовом строительстве жилья на территории города.

Превращение Астрахани в гигантскую стройку позволит создать дополнительные рабочие места, повысить заработную плату, увеличить налоговые поступления в бюджет. Также Сергей Боженов выразил уверенность в том, что у астраханцев есть необходимый ресурс, чтобы планы по подготовке к 450-летнему юбилею были максимально воплощены.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых