aif.ru counter
19.04.2006 00:00
8

Молочные реки, володарские берега

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 19/04/2006

На Руси испокон веков существовала мечта о "молочных реках" и "кисельных берегах" как о символе сытости и благополучия. Только в те времена и представить себе не могли, что "пищу богов" сделают порошком.

А В ВОЛОДВРСКОМ районе об этом не только знают, но и активно применяют на практике. Об этом астраханскому губернатору рассказал глава регионального минсельхоза Иван Нестеренко во время недавней поездки Александра Жилкина в Володарский район. Оказывается, весь первый квартал 2006 года володарские специалисты поставляли в областной центр под видом цельного восстановленное (порошковое) молоко. Губернатора такие новости возмутили.

Польза или вред?

ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕМ мы обратились в Управление информационной политики Администрации Астраханской области. Там пояснили, что эту ситуацию "не нужно возводить в ранг какой-то трагедии или катастрофы, потому что порошковое молоко абсолютно безвредно и даже иногда полезно. Порошковое молоко - не яд, и если оно приготовлено с учетом технологии, то в некоторых случаях даже лучше, чем натуральное жидкое молоко".

Нам стало интересно мнение медика по этому поводу. На вопрос, в чем заключается польза и вред порошкового молока, диетврач одного из астраханских лечебных учреждений ответила следующее: "Когда в больнице нет цельного коровьего молока, мы, конечно, заменяем его порошковым. Но его пищевая ценность, безусловно, ниже". Вреден ли этот порошок? По словам врача, вреда от порошкового молока нет, впрочем, как и пользы.

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора по Володарскому району Юрий Денисенко общался на эту тему неохотно. Он сказал, что о ситуации с володарским молоком вообще ничего не знает, ничего не слышал и комментировать ее отказывается.

Владимир Костин, начальник отдела животноводства министерства сельского хозяйства Астраханской области, считает, что ООО "Молокозовод "Володарский" никаких противоправных действий не совершало. "Основной объем производства и поставок молока в области осуществляется в мае, июне и июле. Сейчас животные только выходят с зимовки, поэтому молока мало. А продукция, изготовленная на сухом молоке, расходится в торговой сети, она востребована среди покупателей", - рассказал Владимир Костин. Нестабильность поставок сырья молочные комбинаты компенсируют порошковым молоком. Это одна из причин, почему мы покупаем восстановленное, а не цельное молоко.

Порошок "раздора"

КАК СООБЩИЛИ в Управление информационной политики Администрации Астраханской области, дело не в плюсах и минусах восстановленного молока.

Во-первых, производитель продолжал указывать на упаковке, что продукт произведен из цельного молока, чем нарушил права потребителей. Во-вторых, недостатки натурального сырья можно было компенсировать за счет закупки молока у населения. Просто в тот момент, когда надо было выстраивать эту работу, володарские производители молока упустили время. Частники хотят, а, главное, могут круглогодично сдавать области столько натурального продукта, сколько нужно, сообщается на сайте Жилкин.ру.

Кстати, о магазинах. Продукцию ООО "Молокозовод "Володарский" можно встретить как на прилавках крупных астраханских магазинов, так и в небольших торговых точках. В одном из супермаркетов на прошлой неделе, в четверг и пятницу, володарского молока и кефира не было, а в субботу эти продукты завезли. Руководство магазинов поделилось своими взглядами: "У нас подобных случаев никогда не было, но если этот факт имеет место, то производители обязаны написать об этом на упаковке своей продукции. Если же они этого не делают, то тем самым обманывают покупателей. Делать подобное ни в коем случае нельзя: потребитель хочет приобретать только качественный продукт".

Еще с 1 января 2003 года в перечень обязательной информации о пищевом продукте, размещаемой на упаковке, были внесены изменения. Производителю необходимо указывать, является ли его продукт генетически измененным или модифицированным, а также процент содержания каждой составной части в убывающем порядке. Покупатели без труда должны узнавать, какое молоко берут - обезжиренное (0,1 % жира), нежирное (от 0,3 до 1% жира), маложирное (от 1,2 до 2,5%), классическое (от 2,7 до 4,5%), жирное (от 4,7 до 7%) или высокожирное (от 7,2 до 9,5%). Натуральное ли оно, нормализованное (доведенное до определенной доли жира), восстановленное (то есть разведенное из сгущенного, концентрированного, сухого) или рекомбинированное (в котором содержатся лишь составные части молока). Обязательно на этикетке указывается дата изготовления и при какой температуре молоко должно храниться. В начале 2004 года появился новый ГОСТ "Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения", который во многих случаях поставил точку над "i". Теперь, например, молоком называется продукт, приготовленный из цельного коровьего молока. Порошковое молоко перешло в категорию "молочные напитки".

Напиток так напиток. Только производитель об этом обязательно должен указать на упаковке. Потребитель платит деньги и поэтому вправе выбирать, что покупать в магазине и пить - молоко цельное (продукт "молоко") или порошковое (продукт "молочный напиток").

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых