aif.ru counter
14

Днем за 7, ночью за 9

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 10/05/2006

На прошлой неделе ситуация вокруг астраханских маршрутных такси несколько прояснилась.

ВО-ПЕРВЫХ, вступило в силу постановление правительства о том, что теперь можно поднять стоимость проезда с 7 до 9 рублей. Во-вторых, владельцы маршруток решили, что так высоко они цену поднимать не будут (только с 20.00), хотя сами больше полугода просили у правительства о повышении до 10 рублей. В-третьих, владельцы стали добиваться в арбитражном суде и антимонопольной службе, чтобы их освободили от необходимости заключать договоры на перевозку с городской и областной властью. Все это означает, что маршрутки опять выигрывают борьбу с большими автобусами.

Маршрутки против автобусов

ВСЕ НАЧАЛОСЬ с того, что летом прошлого года областное правительство учредило ОАО "Астраханьпассажиртранс", 49% уставного капитала которого внесла московская компания "Русские автобусы". Государство в ОАО присутствовало имуществом АПАП-4, давно переставшим функционировать как нормальное предприятие. Чуть позже было объявлено, что скоро на улицах Астрахани появится 70, а всего до конца 2008 года 500 так называемых большегрузных автобусов. Действительно, на улицах появились маршруты К-1 и К-2, пополнились 18-й и 25-й. Возможно, скоро появятся еще К-3 и К-4. Были проведены специальные исследования пассажиропотока, составлены схемы, где стоит пускать автобусы. Один минус - проезд на автобусах теперь стоит 6 рублей, и разница с маршрутками за 7 не очень чувствуется. Водитель одного ПАЗа "Аврора" с К-1 признался, что с планом у него, увы, часто бывает недобор.

Между тем владельцы маршруток с прошлой осени не уставали говорить, что их хотят "выдавить" с городских улиц. При этом уже в сентябре подали заявку в областную службу по тарифам, что из-за выросших цен на бензин и, главное, газ стоимость проезда стоит поднять с 7 до 10 рублей. Руководство области рассматривало просьбу 7 месяцев, пока 27 апреля не приняло решение - повысить. Правда, не до 10, а до 9 рублей. С объяснением, что так экономически обоснованней.

По 9 рублей после 21.00 или 20.00

ОДНАКО оказалось, что владельцы маршруток теперь повышению не рады. До 7 мая, когда постановление правительства вступило в силу, четыре самых крупных объединения хозяев маршрутных такси (Ассоциация автовладельцев Астраханской области, Региональная ассоциация автотранспортников (РАСА), ООО "Витязь-транзит" и ООО "Авто-Лайн") договорились, что не будут, как раньше, просто поднимать цену проезда до 9 рублей. С 10 мая действует новая схема: днем проезд стоит 7 рублей, после 20.00 - 9 рублей.

Президент РАСА Елена Ращепкина объяснила гибкость тарифа двумя причинами. Во-первых, астраханцы вряд ли способны платить по 9 рублей сразу, "все дорожает, и людям это просто невыгодно", а во-вторых, автобусы по 6 рублей опять станут привлекательны.

Суд да дело

СЕЙЧАС, по данным городского траснпортного управления, в Астрахани действуют 1,5 тыс. "автобусов малой вместимости". По данным, "маршруточников", на линию в областном центре выходят ежедневно около 2500 ГАЗелей. Автобусов "Астраханьпассажиртранса" - около 100 по всей области. Казалось бы, какую они могут составить конкуренцию маршруткам, которые часто ездят по таким захудалым улицам, где ни один автобус не проедет.

Однако по мнению владельцев маршруток, городские власти, а частично и областные, решили воспользоваться еще одним средством, чтобы упорядочить движение ГАЗелей. В прошлом году горсовет принял новые правила для пассажирских перевозок, где владельцам маршруток фактически запрещалось работать без заключения договора с администрацией.

Владельцы маршруток в ответ обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. И выиграли дело. Горсовету было выдано предписание убрать из правил положение о принудительном договоре, которое он обязан исполнить. В ответ горсовет пошел в арбитражный суд - на прошлой неделе начались слушания.

Параллельно владельцы маршруток пожаловались в антимонопольную службу на областное правительство. То, в свою очередь, 4 марта приняло постановление, которым обязывало заключать договоры на все маршруты, по которым возят пассажиров из города в районы. Пока известно, что претензии появились к маршрутам NN 3, 68, 83. Неизвестно, собирается ли "Астраханьпассажиртранс" выйти большими автобусами и на эти маршруты, но антимонопольная служба, судя по высказываниям ее руководства, похоже, намерена и здесь принять сторону маршрутных таксистов.

Смотрите также:

Loading...

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых